Прочитайте стихотворение Ф.И. Тютчева «Весенние воды». ответьте на вопросы по нему. Как вы воспринимаете ритм стихотворения? ( )
Найдите рифмы в этом стихотворении. Какой в нем рифмовки? ( )
Выпишите из стихотворения глаголы. Какое ощущение передать эти глаголы? ( )
Выпишите эпитеты. Укажите, для чего они нужны в стихотворении ( ).
Как вы думаете, почему глаголов больше всего в первой строфе, а эпитетов — в третьей? ( )
Ритм стихотворения воспринимается как блестящий, сверкающий, брызжущий поток талой воды и света, слитых воедино приходом весны.
рифмовки - перекрёстный.
Рифмы: снег - брег; шумят - гласят; концы - гонцы; идёт - вперед; идёт - хоровод; дней - за ней.
Глаголы: белеет, шумят, бегут, будят, блещут, гласят, идет, выслала, толпится.
Глаголы передают ощущение быстрого движения, бега, блеска, радости.
Эпитеты: сонный брег, молодой весны гонцы, тихих, теплых майских дней; румяный, светлый хоровод.
Эпитеты придают художественную, поэтическую яркость речи; усиливают выразительность, образность языка произведения.
В первой строфе глаголы нужны для выражения темпа, стремительности событий; эпитеты в третьей - для усиления эмоциональной окраски стихотворения.