В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ivansobolev000Ivan
ivansobolev000Ivan
29.11.2022 14:37 •  Литература

Прочитайте роман м.ю. лермонтова «герой наше¬го времени» и письменно ответьте на вопросы.
1. когда было написано предисловие к роману? что говорит в нём автор о своём произведении? на какие суждения читателей он обращает особое внимание и почему? какие ответы писатель даёт своим оппонентам?
2. как называется повесть, открывающая роман? кто яв¬ляется её главными героями? на чём основан сюжет этой повести? какую роль в нём играют азамат и казбич? каковы, на ваш взгляд, причины трагической раз¬вязки?
3. какие черты характера печорина проявляются в этой по¬вести? цитаты из текста, эту характеристику.
4. от кого мы узнаём печорина в первой повести? кто является её слушателем? какова роль этого слушате¬ля во второй главе — «максим максимыч»?
5. какое событие происходит во второй главе романа? где происходит её действие? что нового читатель узнаёт здесь о печорине? прочитайте описание героя и укажите, ка¬кие черты его психологического облика выделяются в этом портрете.
6. каким образом «журнал печорина» попадает к его «из¬дателю»? почему он решил опубликовать записки печо¬рина?
7. прочитайте «предисловие к «журналу печорина». что говорит в нём автор об « души человеческой»? почему она так важна для него?
8. какая глава открывает «журнал печорина»? где проис¬ходит её действие? каковы цели пребывания печорина в этом месте? чем он здесь занят?
9. какие взаимоотношения возникают у печорина с незна¬комой девушкой, которую он называет ундиной? как вы думаете, почему именно так именует её герой? может ли это быть её подлинным именем?
10. почему печорину кажется таинственной окружающая его атмосфера? ли дальнейшие события это ощущение?
11. как печорин оценивает поведение контрабандистов? можно ли по отношению к людям этого круга приме¬нить определения «мирный», «честный»? почему их использует печорин? какова его роль в судьбе этих пер¬сонажей?
12. как организовано повествование в «княжне мери»? кто в ней является рассказчиком? где происходит её действие?
13. какие события положены в основу повести «княжна ме¬ри»? назовите героев, которые в них участвуют. какие взаимоотношения между ними возникают?
14. какова роль любовной интриги в «княжне мери»? поче¬му, на ваш взгляд, у неё нет счастливой развязки?
15. в чём истинная причина дуэли между печориным и грушницким? как проявляют себя в этой оба её участника? в чём сходство и различие в оценке дуэли пе¬чориным и вернером?
16. прочитайте письмо веры к печорину. согласны ли вы с характеристикой печорина, данной в этом письме? поче¬му печорину так важно увидеть веру перед её отъездом?
17. что означает слово фаталист? почему именно так назы¬вается последняя глава романа? кого из героев последней главы романа можно назвать фаталистом и почему?
18. в чём состоит смысл пари между печориным и вуличем? кто из них оказывается победителем? как разви¬ваются дальше события? к какому выводу они приводят печорина?
19. чем завершается повесть «фаталист» и вместе с ней весь роман? какие новые черты личности печорина здесь рас¬крываются? совпадает ли финал романа с завершением жизни печорина? почему?

Показать ответ
Ответ:
Orxan1414
Orxan1414
26.10.2020 17:16

1. Для рассказчика паровоз и человек -- две различные, самостоятельные части, а вот для лучшего машиниста Толубеевского депо Александра Васильевича Мальцева -- нет. В представлении Кости паровоз и Мальцев были продолжением друг друга, то есть составляли единое целое.

2. Мальцеву 30 лет, у него думающие и ясные глаза. Когда случилось несчастье, он выглядел так: "Облокотившись рукою на трость, поставленную между ног, он обращал в сторону паровоза свое страстное, чуткое лицо с опустевшими слепыми глазами. Он осунулся и постарел за последнее время;... тоска, безжизненная участь снедали Александра Васильевича, и тело его худело от постоянного горя". Когда Костя пригласил его, слепого, повести состав, Мальцев "сосредоточился, забыл свое горе слепца, и кроткая радость осветила изможденное лицо этого человека, для которого ощущение машины было блаженством".

3. Следователь не понимал, как ослепший от удара молнии Мальцев мог вести состав, подвергая смертельной опасности пассажиров. Костя объяснил ему, что машинист продолжать видеть путь внутренним зрением, которое выработалось у Александра Васильевича с опытом и было основано на доскональном знании машины и маршрута.

4. Мальцев ослеп в действительности, но на время. Внутреннее зрение после удара молнии ему довести состав до станции. Но позже он стал видеть. Вторично машинист ослеп после следственного эксперимента с установкой Тесла, но зрение вновь вернулось, когда Костя позволил ему повести состав под своим руководством.

5. Худеть имеет переносный смысл: Мальцев таял на глазах не физически, а морально, потому что был отлучён от любимого дела. Жизнь уходила из него, как вода сквозь песок, потому что он не мог заниматься тем, что составляло смысл его существования.

6. Костя не мог смириться с тем, что Мальцев погибает без любимого дела, поэтому взял его в рейс и разрешил вести паровоз под своим контролем. Он хотел слепому машинисту поверить в себя и дал ему шанс, который оправдался: Мальцев настолько мобилизовал внутренние силы, ощутив себя одним целым с любимой машиной, что зрение к нему вернулось

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
annastiebiekova
annastiebiekova
06.11.2021 02:35

Роман-эпопея Л. Н. Толстого отличается сложной структурой и большим количеством персонажей. В основе системы образов «Война и мир» лежит четкое противопоставление двух начал: добра и зла, жизни и смерти, мира и войны.

Все действующие лица романа, так или иначе, имеют склонность к одному из этих начал. При этом кто-то из них сразу и без малейших колебаний  намечает цель своей жизни, а кто-то проходит долгий, мучительный путь ошибок, терзаний, духовного поиска.

Особое место в романе занимает группа исторических образов, центральными из которых являются Наполеон и Кутузов. Они представляют собой два своеобразных нравственных полюса, которые притягивают или отталкивают главных и второстепенных героев произведения.

Большое значение в романе Толстого имеет группа образов русского дворянства. Она также разделена на два лагеря: высший свет в Петербурге и поместное дворянство. Эгоистичность и лживость первого противопоставлена писателем патриотизму и высоким духовным качествам второго.

И, конечно же, немалую роль в произведении играет группа народных образов. При ярких персонажей Толстой изображает два основных народных типажа – деятельного, сильного, выносливого мужика и мужика-философа, спокойно принимающего жизнь во всех ее проявления

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота