Прочитайте отрывок из произведения М. Шаханова «Отрарская поэма о побежденном победителе, или Просчет Чингисхана». Охарактеризуйте главного героя этого отрывка, используя цитаты из текста.
эти два понятия - сострадание и сочувствие - плотно переплетаются, порой невозможно отличить, что есть что.чувство жалости и чувство понимания чужих страданий плотно взаимодействуют, что я собираюсь доказать в этом сочинении, используя в качестве примера такие произведения как "юшка", а. п. платонова, и "кусака", л. н. андреева. дабы прочувствовать разницу и сходство, я буду параллельно использовать примеры то из одного произведения, то из другого.
сначала я разберу понятие "сострадание". для пояснения данного чувства, вспомним главных героев произведений, собственно кусаку и юшку. первая - собака, которую жизнь таскает по разным местам, в конце концов вернув к хозяину. она, кусака, остаётся, несмотря на всё, любящей, открытой и честной собакой. она не озлобилась, а всё потому, что ей попадались не только плохие люди, но и добрые и сострадательные. именно сострадание кусаку на арену цирка, где она смогла вернуться к своим хозяевам. юшка, человек, довольно пожилой мужчина, который являясь юродивым, проживает в деревне.
тут сострадание исходит не от окружающего мира, а от самого героя. деревенские жители его призирают, срывают на нём свои обиды, но всё равно могут и приходят за советом. правда делают это в основном дети, взрослые юшку если не побаиваются, то не испытывают к нему особо тёплых чувств. юшка понимает это, но продолжает относиться ко всем с добротой и состраданием. он даже одной девушке, живущей далеко в городе, отсылает деньги.
во вторую очередь, я разберу понятие "сочувствие". к кусаке применить это понятие легко, и ей сочувствуют, и она сочувствует. но вот с юшкой всё несколько сложнее. что касается самого персонажа, то он сочувствует всем, кому надо. но вот окружающие его люди сочувствуют ему не в совсем правильном понимании этого слова. они сочувствуют ему скорее потому, что считают его жалким в какой-то степени, не умеющим делать самые простые вещи, то есть это злобная, неправильная жалость, неправильное сочувствие.
подводя итоги всему вышесказанному, могу с уверенностью заявить, что темы "сострадание" и "сочувствие" ясно различаются в произведениях "юшка", принадлежащее перу а. п. платонова, и "кусака", принадлежащее перу л. н. андреева. но в них эти темы рассматриваются с разных сторон и героев, давая возможность шире и полнее понять смысл, рассмотреть значение.
Цыганок — подкидыш. занимал особое место в доме. был в почете у деда за трудолюбие - «золотые руки у иванка» . дядья не шутили с ним, как с григорием. за глаза о цыганке говорили сердито. так хитрили друг перед другом, чтобы никто его не взял к себе работать. он хороший работник. они ещё боялись, что дед его себе оставит. цыганок умел обращаться с детьми, был веселый, знал фокусы. мышей любил. с алешей пешковым был дружен. когда дед сек алешу, подставлял под розги руку чтобы ослабить удар. погиб он так: яков решил крест жене поставить. большой, дубовый. крест несли дядья и цыганок. причем он нес ,,комель, , самую тяжелую часть, а дядья поддерживали по бокам «упал, а его и придавило… и нас бы покалечило, да мы вовремя сбросили крест» . цыганок долго лежал на кухне, изо рта текла кровь. потом умер. дед в его смерти обвинял сыновей. по его словам они боялись что дед оставит мастерскую цыганку в наследство
ответ:
объяснение:
эти два понятия - сострадание и сочувствие - плотно переплетаются, порой невозможно отличить, что есть что.чувство жалости и чувство понимания чужих страданий плотно взаимодействуют, что я собираюсь доказать в этом сочинении, используя в качестве примера такие произведения как "юшка", а. п. платонова, и "кусака", л. н. андреева. дабы прочувствовать разницу и сходство, я буду параллельно использовать примеры то из одного произведения, то из другого.
сначала я разберу понятие "сострадание". для пояснения данного чувства, вспомним главных героев произведений, собственно кусаку и юшку. первая - собака, которую жизнь таскает по разным местам, в конце концов вернув к хозяину. она, кусака, остаётся, несмотря на всё, любящей, открытой и честной собакой. она не озлобилась, а всё потому, что ей попадались не только плохие люди, но и добрые и сострадательные. именно сострадание кусаку на арену цирка, где она смогла вернуться к своим хозяевам. юшка, человек, довольно пожилой мужчина, который являясь юродивым, проживает в деревне.
тут сострадание исходит не от окружающего мира, а от самого героя. деревенские жители его призирают, срывают на нём свои обиды, но всё равно могут и приходят за советом. правда делают это в основном дети, взрослые юшку если не побаиваются, то не испытывают к нему особо тёплых чувств. юшка понимает это, но продолжает относиться ко всем с добротой и состраданием. он даже одной девушке, живущей далеко в городе, отсылает деньги.
во вторую очередь, я разберу понятие "сочувствие". к кусаке применить это понятие легко, и ей сочувствуют, и она сочувствует. но вот с юшкой всё несколько сложнее. что касается самого персонажа, то он сочувствует всем, кому надо. но вот окружающие его люди сочувствуют ему не в совсем правильном понимании этого слова. они сочувствуют ему скорее потому, что считают его жалким в какой-то степени, не умеющим делать самые простые вещи, то есть это злобная, неправильная жалость, неправильное сочувствие.
подводя итоги всему вышесказанному, могу с уверенностью заявить, что темы "сострадание" и "сочувствие" ясно различаются в произведениях "юшка", принадлежащее перу а. п. платонова, и "кусака", принадлежащее перу л. н. андреева. но в них эти темы рассматриваются с разных сторон и героев, давая возможность шире и полнее понять смысл, рассмотреть значение.