Прочитайте отрывок из произведения А.Островского «Снегурочка» Весна (Подходит к Снегурочке.)
Чего тебе недостает?
Снегурочка
Любви! Кругом меня все любят, все счастливы
И радостны; а я одна тоскую;
Завидно мне чужое счастье, мама.
Хочу любить — но слов любви не знаю,
И чувства нет в груди; начну ласкаться
Услышу брань, насмешки и укоры
За детскую застенчивость, за сердце
Холодное.
Мучительную ревность
Узнала я, любви еще не зная.
Отец-Мороз, и ты, Весна-Красна,
Дурное мне, завистливое чувство
Взамен любви в наследство уделили;
В приданое для дочки положили
Бессонные томительные ночи
И встречу дня без радости.
Сегодня,
На ключике холодном умываясь,
Взглянула я в зеркальные струи
И вижу в них лицо свое в слезах,
Измятое тоской бессонной ночи.
И страшно мне: краса моя увянет
Без радости. О мама, дай любви!
Любви , любви девичьей!
Какие художественные средства использует автор в данном отрывке? Выпишите примеры. Как художественные средства понять идею произведения? Докажите примерами из отрывка.
План "Слова о полку Игореве" можно условно разбить на следующие пункты:
1:Вступление.
2:Сборы Игоря и Всеволода в поход.
3:Выступление войска в поход.
4:Победа над половцами.
5:Начало новой битвы на реке Каяле.
6: Воспоминание об Олеге, Борисе и Святополке.
7:Поражение русских на Каяле.
8: Новое бедствие Руси от половцев.
9:Сновидение и печаль Святослава.
10:Воззвание к князьям о
11:Воспоминание о полоцких князьях и о первых русских князьях.
12:Плач Ярославны об Игоре.
13:Бегство Игоря из плена.
14: Возвращение Игоря на русскую землю.
Это был план "Слова о полку Игореве" - выдающегося произведения древнерусской литературы.
своей повести "Где сходилось небо с холмами" В. Маканин размышляет о судьбе народа и человека в изменяющейся действительности. В центре повести - жизнь аварийного поселка и судьба его выходца - композитора Георгия Башилова.
Георгий Башилов, родившийся в этом поселке, всем обязан поселковому миру. Поселок и вырастил его без отца и без матери, и в музыку определил (платили за уроки в музыкальной школе, собрали деньги для учебы в Москве), и стал той почвой, соками которой питалось творчество композитора. Первоосновой всех мелодий, сочиненных Башиловым, были поселковые напевы и мотивы, которые, благодаря профессиональной обработке, превращались в шедевры музыкального мира, то есть Башилов отчуждал песенную стихию от ее естественной среды обитания, и обработанные им мелодии убивали саму эту среду. Вот почему в поселке перестали петь старинные песни, корнями уходящие в и несшие отпечаток накопленной поколениями культуры. Но и сама музыка Башилова - это почва для песенников, вытаптывающих народную песню окончательно. В таком виде, неузнанная, возвращается песня в народ, который уже не поет (третий приезд Башилова).
Отсюда возникает нравственная вина Башилова за те песни, которые он украл у народа, и ощущение своей несостоятельности как композитора, так как он понимает, что лучшие его мелодии рождались из народных напевов. Таким образом, В. Маканин говорит в повести о разрушении народной культуры и об оскудении души самого народа, и предотвратить это Башилов не может, хотя и пытается что-то предпринять (идея создания детского хора). В. Маканин показывает, что человек не в состоянии противостоять неким объективным жизненным процессам (отчуждение от культуры) и поневоле становится их жертвой (Башилов перестает писать в 50 лет, хотя это самый творческий возраст