1 задание : Выпишите знаменательные разговорно-просторечные слова (в той форме, что и в тексте): 1) Вызывает антирес ваш питательный процесс: как у вас там пьют какаву - с сахарином али без?; 2) Кто ему на дно ковша бросил дохлого мыша?; 3) Цыц, дурёха! Замолчи! Тесту место у печи! Ну-ко марш к себе в светлицу и сольфеджию учи! 2 задание: Выпишите знаменательные слова (словосочетания) книжного стиля (в той же форме, что и в тексте): 1) Вызывает антирес ваш технический прогресс: как у вас там сеют брюкву - с кожурою али без?; 2) Сколь бы ты ни супил бровь, повторяю вновь и вновь: индивид имеет право на слободную любовь!; 3) Ты вчерась просил ковёр - ну дак я его припёр. Всё согласно договору: и рисунок, и колёр; 4) Вот из плесени кисель! Чай, не пробовал досель? Дак испей - и враз забудешь про мирскую карусель!
Глава 9
Объяснение:
Глава 9
Однажды Алексей, проходя мимо дома Овсянникова, увидел через щель забора троих мальчиков, которые играли во дворе. Герой стал случайным свидетелем того, как младший мальчик упал в колодец и старшим вытащить его. Алексей начал дружить с ребятами, приходил к ним в гости, пока его не увидел полковник, дед мальчиков. Когда Овсянников выставлял героя из своего дома, мальчик назвал его «старым чертом», за что после дед его сурово наказал и запретил дружить с «барчуками». Как-то извозчик Петр заметил, что мальчик общается с ними через забор и доложил деду. С того момента между Алексеем и Петром началась война. Они постоянно пакостили друг другу, пока Петра не убили за то, что он грабил церкви – извозчика нашли мертвым в саду у Кашириных.
Это выразительное средство называется "говорящее имя" (фамилия) .
Глубокое и всестороннее познание художественного произведения невозможно без осмысления использования автором системы собственных имен. Экспрессивное использование имен собственных свойственно многим писателям. Опираясь на внутреннюю форму слова, положенного в основу фамилии героя, писатели в эпоху классицизма награждали своих героев выразительными именами-характеристиками. Русские художники пера – Чехов, Гоголь, Островский и другие – находили очень яркие и неожиданные выразительные средства, одним из которых является «говорящие фамилии» . Сатирики называли своих героев «говорящими» именами и фамилиями. Положительные герои звались Правдин, Милон, Правдолюбов, а отрицательные – Скотинин, Взяткин, Безрассуд. Пародисты переиначивали фамилию своего литературного противника так, что она становилась средством насмешки.