В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
serdykivka
serdykivka
24.01.2023 22:34 •  Литература

Прочитайте отрывок из 1-ой главы рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Жил так Жилин с товарищем месяц целый. Хозяин все смеется. — Твоя, Иван, хорош,— моя, Абдул, хорош.— А кормил плохо,— только и давал, что хлеб пресный из просяной муки, лепешками печеный, а то и вовсе тесто непеченое. Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит. А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал.

«Где,— думает,— матери столько денег взять, за меня заплатить. И то она тем больше жила, что я посылал ей. Если ей пятьсот рублей собрать, надо разориться вконец. Бог даст — и сам выберусь». А сам все высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье мастер был.

Слепил он раз куклу, с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил куклу на крышу. Пошли татарки за водой. Хозяйская дочь Динка увидала куклу, позвала татарок. Составили кувшины, смотрят, смеются. Жилин снял куклу, подает им. Они смеются, а не смеют взять. Оставил он куклу, ушел в сарай и смотрит, что будет?

1) выделите ключевые моменты эпизода. [1]

2) выберите цитаты, наиболее ярко отражающие смысл ключевого момента. [1]

3) придумайте заголовок, отражающий основную мысль эпизода. [1]

4) составьте простой цитатный план. [1]

Показать ответ
Ответ:
dahasha0515ozg6qu
dahasha0515ozg6qu
20.10.2020 03:01
Згадаймо дохлого пацюка, який був для хлопчаків справжнісінькою цінністю, адже ним можна було досхочу крутити над головою. Випав зуб? Не біда! Адже через дірку, що утворилась на його місці, можна, на заздрість приятелям, плювати у зовсім новий і небачений дос б. А сам зуб легко обміняти на інший скарб – лісового кліща, якого потім так цікаво ганяти партою під час нудного уроку. А ще краще – великий чорний жук-кусака, що перетворить недільну ранкову проповідь на циркову виставу. Навіть із фарбування паркана у вихідні можна зробити пригоду. І навіщо наймати когось за платню, коли можна просто продати приятелям чергу білити паркан? А як привабливо гратися у шукачів скарбів! До того ж, ними вже зацікавилось усе містечко, і тому скриня із золотом – така сама справжня цінність, як і дохлий пацюк на мотузці.

Відомий російський письменник Ю. Нагибін писав, що у грі розкривається характер маленької людини, її погляди на життя, її ідеали.

На уроці, що вийшов у «Всесвітній літературі в сучасній школі» № 12, 2019, разом із Томом Соєром та Гекльберрі Фінном можна долучитись до великої гри, яку вигадав неперевершений Майстер Сміху – Марк Твен. Авторка розробки – Надія Баляльова, учителька зарубіжної літератури Солонівської школи, учитель-методист, пропонує в ігровій формі перевірити розуміння учнями змісту твору, підвести до розуміння, що гра в повісті є одним з основних засобів творення образів персонажів, а також розкрити всепереможну силу дружби, виховувати товариськість та прищеплювати любов до читання.
0,0(0 оценок)
Ответ:
polinayac
polinayac
10.02.2021 18:42

Как - то раз, я зашел в библиотеку, чтобы сдать школьные книги. Были летние каникулы, стояла пасмурная погода, гулять совсем не хотелось. И чтобы скоротать время, я решил посидеть в читальном зале и почитать журналы или какую - нибудь интересную книгу.

Долго я бродил между полок с книгами и никак не мог определится с выбором, как тут, мне попалась на глаза одна очень неприметная книжка, называлась она " Волшебник изумрудного города " . Яркая обложка и необычное название, вызвали у меня интерес к данному литературному произведению. Я взял книгу, нашел себе место в читальном зале, и начал читать. Оторвать меня от чтения смогла лишь работник библиотеки, когда сказала что читальный зал уже закрывается. Опомнившись я увидел, что никого в зале уже не было. "

Волшебник изумрудного города " увлекла меня настолько, что я потерял счет времени. Я взял эту книгу домой, и сразу по приходу дочитал её. А потом перечитывал снова и снова. Никогда бы не подумал, что книга может так понравится. Очень интересная задумка. Девочка попавшая в волшебную страну, со своим песиком, которая позже находит себе таких странных и удивительных друзей, произвела на меня очень хорошее впечатление. Я уверен, что перечитаю эту сказку ещё много раз , ведь теперь, эта книга - моя любимая!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота