Прочитайте отрывок из 1-ой главы рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Жил так Жилин с товарищем месяц целый. Хозяин все смеется. — Твоя, Иван, хорош,— моя, Абдул, хорош.— А кормил плохо,— только и давал, что хлеб пресный из просяной муки, лепешками печеный, а то и вовсе тесто непеченое. Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит. А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал.
«Где,— думает,— матери столько денег взять, за меня заплатить. И то она тем больше жила, что я посылал ей. Если ей пятьсот рублей собрать, надо разориться вконец. Бог даст — и сам выберусь». А сам все высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье мастер был.
Слепил он раз куклу, с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил куклу на крышу. Пошли татарки за водой. Хозяйская дочь Динка увидала куклу, позвала татарок. Составили кувшины, смотрят, смеются. Жилин снял куклу, подает им. Они смеются, а не смеют взять. Оставил он куклу, ушел в сарай и смотрит, что будет?
1) выделите ключевые моменты эпизода. [1]
2) выберите цитаты, наиболее ярко отражающие смысл ключевого момента. [1]
3) придумайте заголовок, отражающий основную мысль эпизода. [1]
4) составьте простой цитатный план. [1]
Відомий російський письменник Ю. Нагибін писав, що у грі розкривається характер маленької людини, її погляди на життя, її ідеали.
На уроці, що вийшов у «Всесвітній літературі в сучасній школі» № 12, 2019, разом із Томом Соєром та Гекльберрі Фінном можна долучитись до великої гри, яку вигадав неперевершений Майстер Сміху – Марк Твен. Авторка розробки – Надія Баляльова, учителька зарубіжної літератури Солонівської школи, учитель-методист, пропонує в ігровій формі перевірити розуміння учнями змісту твору, підвести до розуміння, що гра в повісті є одним з основних засобів творення образів персонажів, а також розкрити всепереможну силу дружби, виховувати товариськість та прищеплювати любов до читання.
Как - то раз, я зашел в библиотеку, чтобы сдать школьные книги. Были летние каникулы, стояла пасмурная погода, гулять совсем не хотелось. И чтобы скоротать время, я решил посидеть в читальном зале и почитать журналы или какую - нибудь интересную книгу.
Долго я бродил между полок с книгами и никак не мог определится с выбором, как тут, мне попалась на глаза одна очень неприметная книжка, называлась она " Волшебник изумрудного города " . Яркая обложка и необычное название, вызвали у меня интерес к данному литературному произведению. Я взял книгу, нашел себе место в читальном зале, и начал читать. Оторвать меня от чтения смогла лишь работник библиотеки, когда сказала что читальный зал уже закрывается. Опомнившись я увидел, что никого в зале уже не было. "
Волшебник изумрудного города " увлекла меня настолько, что я потерял счет времени. Я взял эту книгу домой, и сразу по приходу дочитал её. А потом перечитывал снова и снова. Никогда бы не подумал, что книга может так понравится. Очень интересная задумка. Девочка попавшая в волшебную страну, со своим песиком, которая позже находит себе таких странных и удивительных друзей, произвела на меня очень хорошее впечатление. Я уверен, что перечитаю эту сказку ещё много раз , ведь теперь, эта книга - моя любимая!