Прочитайте отрывок и проанализируйте анализ эпизода «Желание Оксаны», 1. Проанализируйте, подробно описывая поступки героев.
2. Найдите художественные средства. Определите их функции.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей
используйте цитаты из произведения.
W
Кучи девушек с мепками вломились и хату Чуба, окружили Оксану. Крик хохот,
рассказы оглушили кузнеца. Все спешили рассказать красавице что-нибудь новое,
выгружали мешки и храстались паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже
набрать догольно за свои колядки. Оксана, казалось, была е совершенном удовольствия и
радости, болтала то с той, то сдругою и хохотала без умолку. С какой-то досадою и
завистью глядел кузнец на такую всеслость и на этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал
от них без ума. Э, Одарка! — сказала веселая красавица, оборотившись к одной из
девушек, у тесия новые черевики Ах, какие хорошие! и с золотом! Хорошо тебе, Одарка
у тебя есть такой человек, который все тебе покупает, а мне некому достать такие славные
черевики. — Нетули, моя ненаглядная Оксана! — подхватил кузнец, — я тебе достану такие
черевики, какие редкая панночка носит. Ты?
сказала, скоро и надменно поглядов на
него, Оксана. — Посмотрю я, где ты до стансь черевики, которые могла бы я надеть на
свою ногу. Разве принесешь те самые, которые носит царица — Видишь, каких захотела!
закричала со смехом девичья толша. - Да, продолжала гордо красавица, будьте все вы
свидетельницы : если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то
вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж.
1. Основные герои эпизода - красавица Оксана и кузнец Вакула. Их окружают веселые девушки. У Одарки Оксана видит красивые черевички. Она с завистью говорит, что Одарке повезло: у неё есть такой человек, который ей покупает такие вещи. Тогда Вакула, полный решимости угодить капризной Оксане, обещает её достать такие черевички, "какие редкая панночка носит". Но Оксана согласна только на туфельки самой царицы, и тогда она выйдет замуж за того, кто её их достанет.
2. Метафоры: кучи девушек ввалились; бывал от них без ума
Гипербола: крики, хохот, рассказы оглушили кузнеца;
Эпитеты: славные черевики; ненаглядная Оксана; гордая красавица
Сравнение: такие черевики, какие редкая панночка носит.
Метафоры усиливают зримость и наглядность изображаемого, передают неповторимость, индивидуальность предметов или явлений.
Гипербола усиливает выразительность изображаемого, придает мыслям яркую эмоциональную окраску.
Эпитеты усиливают выразительность изображаемых предметов или явлений, выделяют их наиболее существенные признаки.
Сравнения используются в тексте с целью создания более ярких, выразительных образов и подчеркивания каких-либо существенных признаков предметов или явлений, а также с целью выражения авторских оценок и эмоций.
3. Эпизод имеет ключевое значение в данном тексте. С него начинается развитие основного действия. Вскоре после данного Вакулой обещания он, оседлав черта, приказал: "Вези меня сей же час на себе, слышишь, неси, как птица!" И черт понес его в Петербург, к царице.
Объяснение: