В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Ramazan1403
Ramazan1403
20.04.2022 18:51 •  Литература

Проанализируйте один из предложенных эпизодов:
. 1) Определите роль эпизода в композиции произведения.
2) Объясните его значение в раскрытии идей, проблем произведения.
3) Охарактеризуйте героев/героя эпизода, их роль в системе персонажей.
4) Определите средства и приемы создания образов.
A) Л.Н.Толстой. «Война и мир» …- Я часто думаю, - продолжала Анна Павловна, - как иногда несправедливо распределяется счастие жизни. За что вам дала судьба таких двух славных детей, таких прелестных детей? А вы, право, менее всех цените их и потому их не стоите. — Que voulez-vous? Lafater aurait dit que je n'ai pas la bosse de la paternité, — сказал князь. (Что делать! Лафатер сказал бы, что у меня нет шишки родительской любви). — Перестаньте шутить. Знаете, я недовольна вашим меньшим сыном. Между нами будь сказано, о нем говорили у ее величества и жалеют вас... Князь не отвечал, но она молча, значительно глядя на него, ждала ответа. Князь Василий Что ж мне делать? — сказал он наконец. — Вы знаете, я сделал для их воспитания все, что может отец, и оба вышли des imbéciles (дурни). Ипполит, по крайней мере, покойный дурак, а Анатоль — беспокойный. Вот одно различие, — сказал он, улыбаясь более неестественно и одушевленно, чем обыкновенно, и при этом особенно резко выказывая в сложившихся около его рта морщинах что-то неожиданно-грубое и неприятное. — И зачем родятся дети у таких людей, как вы? Ежели бы вы не были отец, я бы ни в чем не могла упрекнуть вас, — сказала Анна Павловна, задумчиво поднимая глаза. — Je suis votre верный раб, et à vous seule je puis l'avouer. Мои дети — ce sont les entraves de mon existence. (Я вас... и вам одним могу признаться. Мои дети — обуза моего существования.) Это мой крест. Я так себе объясняю. Что делать? — Он выражая жестом свою покорность жестокой судьбе. Анна Павловна задумалась. — Вы никогда не думали о том, чтобы женить вашего блудного сына Анатоля. У меня есть одна petite personne, которая очень несчастлива с отцом, une parente à nous, une princesse (девушка... наша родственница, княжна) Болконская. — Нет, вы знаете ли, что этот Анатоль мне стоит сорок тысяч в год, — сказал он, видимо не в силах удерживать печальный ход своих мыслей. Он Что будет через пять лет, ежели это пойдет так? Voilà l'avantage d'être père (Вот выгода быть отцом). Она богата, ваша княжна? — Отец очень богат и скуп. Знаете, этот известный князь Болконский, отставленный еще при покойном императоре и прозванный прусским королем. — Ecoutez, chère Annette (Послушайте, милая Анет),— сказал князь, взяв вдруг свою собеседницу за руку и пригибая ее почему-то книзу. - Она хорошей фамилии и богата. Все, что мне нужно.

Показать ответ
Ответ:
maryvysotinap08vi8
maryvysotinap08vi8
09.02.2021 13:02

Фонвизин Д. И. " Недоросль. "

В этой сцене невежество противопоставляется но конфликта нет. Мать Митрофана предлагает Правдину посмотреть на успехи любимого сына, чтобы и он, и Стародум убедились в его умственной состоятельности. Причем оба персонажа уже давно знают, что Недоросль не разбирается ни в грамматике, ни арифметике, ни в географии, потому что ведают, кто его учил и каков его интеллектуальный уровень. Во время экзамена они  не поправляют  Митрофана, не желают перевоспитывать  или открывать глаза   на его знания ни Скотинину, ни Стародум и Правдин - рупор авторских идей, и именно Фонвизин "говорит" их устами. Глупость Митрофана должна быть заметна читателю, как и смешные реплики положительных героев. Родители не догадываются, насколько образование  недоросля подпадает под пословицу : не в коня корм. В конце испытания они излагают свои настоящие мысли о том, что наука вообще не нужна, а обучение сына дань моде. Их невежество, конечно, воинствующее. Это - позиция.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
den536
den536
25.07.2022 23:11

У центрі оповіді – звичайний рядовий боєць Іван Терешка.  Він родом із Білорусії, це фізично міцний 25-річний хлопець;  знайома йому з дитинства селянська праця загартувала його, зробила сильним і витривалим. Волею нагоди Іван опинився в полоні у німців.  Епізод полону постійно переслідує його в нічних кошмарах (адже тоді, згідно із законом військового часу, здатися в полон означало надати до ворогові, тобто змінити Батьківщині. Мушу застрелитися, але не дозволити ворогові захопити тебе живим).  Недарма письменник загострює увагу до цієї проблеми.  "Не можна зривати злість на полонених, - з гіркотою думає Іван, - полон - не провина їхня, а нещастя, вони не здалися в полон - їх взяли, а деяких навіть здали, зрадили - було і таке".  Джулія Новеллі – італійка;  скориставшись вибухом так само, як і Іван, вона біжить із табору.  Письменник з любов'ю малює нам Джулію, підкреслюючи, як вона красива, витончена, тендітна: у неї чорні виразні очі, густе волосся, гнучка і тонка постать, дзвінкий сміх.  Завдяки образу Джулії Новеллі автор змушує свого героя пройти перевірку коханням.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота