В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
tbbkc
tbbkc
31.03.2023 03:33 •  Литература

Приветствую. Думаю, большинство сидят в ВК. И вот такое дело есть, хотелось бы набрать беседу с ребятами 13-15 лет, единственный критерий для прохождения: быть здравомыслящим человеком. А еще хотелось бы, чтобы вы интересовались литературой. Надеюсь кто-нибудь отзовется :)

Показать ответ
Ответ:
1greg
1greg
15.07.2022 10:12

дань моде. или  в начальной повести цикла только один из главных героев назван по имени, к тому же необычному для уха - сильвио. все остальные герои - в том числе и граф - безымянны. стало быть это не случайно. имя героя - как единственное (кроме имени жены графа) в повести - должно привлечь наше внимание. 

по нашему мнению, сильвио может быть соотнесен только с сильваном. мы не можем определить, где отражено имя нашего героя в святках. из четырех святочных сильванов предлагаем священномученика сильвана газского (14 октября), пресвитера и ревностного распространителя веры христовой. "несмотря на многие истязания пресвитер не отрекся от христа. впоследствии он принял мученическую кончину: вместе с сорока воинами-христианами был обезглавлен."9 

не столь важно нам и то, какого вероисповедования был сильвио - православным ли, католиком ли. судя по имени, скорее - вторым. не важно потому, что святки - общехристианские. но нам важно то, что вторая часть "выстрела" была написана именно 14 октября! должен был пушкин заглянуть в тот день в святки. должен был. 

можно найти еще одну связь между именем сильвио и его характером. имеется в виду латинская пословица in silvam ligna ferre (носить дрова в лес). почти во всех европейских языках она строится одинаково. в ей, например, соответствует holz in den wald tragen. и только в и они составлены из иного словесного материала. в это - носить воду в решете. в более поэтично, поскольку пришло с древнегреческого: носить сов в афины - to bring owis to athens. все эти пословицы используются для характеристики бездеятельности и бездельников. если учесть, что делом для сильвио в течение нескольких лет было в стрельбе, то латинская пословица отразилась в его имени. но и в этом случае он реабилитировал свое имя: подобно сильвану газскому, он принял мученическую смерть вместе с воинами. но перед гибелью бездельная тренировочная стрельба, наверняка, сослужила ему добрую службу под скулянами. 

имя сильвио дает возможность показать и доказать окрытость пушкинской прозы на примере скрытых и выявляемых символов. во втором томе "мифов народов мира" о сильване указано следующее: "сильван. (silva - лес), в римс. мифологии первоначально бог лесов и дикой природы, отождествлялся с паном. в период империи самый популярный бог плебеев и рабов. он стал покровителем и даже инициатором культурного земледелия, хранителем дома, усадьбы, "10. призвание мифологическиго сильван в защите. в его имени - не убийство, а - сохранение, охрана. и сильвио обрел свое имя, стал ему соответственен.

0,0(0 оценок)
Ответ:
9276
9276
25.11.2020 02:21
You5cow5  новичок

михаил юрьевич  лермонтов. лирика

с творчеством м. ю. лермонтова учащиеся уже знакомы, но в 10 классе их представления о творчестве поэта поднимаются на новый уровень. они не просто изучают отдельные его стихотворения, а определяют основные мотивы поэзии лермонтова в целом, учатся понимать и интерпретировать поэтические тексты. на изучение лирики лермонтова можно отвести 5 уроков, 6 уроков оставить на анализ романа «герой  нашего времени», а 2 — на классное сочинение.

учителю при изучении лирики поэта необходимо доказать, что лермонтов, по словам белинского, — «поэт совсем другой эпохи», «его поэзия — совсем новое звено в цепи развития нашего общества».

основные положения вступительного слова учителя о лермонтове:

в творчестве лермонтова отражаются мысли и настроения эпохи 30-х годов xix века, времени тяжелейшей политической реакции.

творчество лермонтова можно условно разделить на два периода: 1828—1836 годы и 1837—1841 годы. граница — 1837 год, год гибели пушкина. уже в ранней лирике лермонтова начинают звучать гражданские мотивы, свободолюбивые настроения («жалобы турка», «желание»). поражение декабристского восстания обусловило мотивы тоски, подавленности, уныния. большое влияние на раннего лермонтова оказали романтические настроения байрона.

в зрелой лирике лермонтова звучат идеи, связанные с общественно-политической мыслью этого периода (пушкин, чаадаев, белинский). появляются стихи, размышления о судьбе своего поколения, усиливаются мотивы разочарования и одиночества,  тема  трагической любви, философское осмысление темы поэта и поэзии. вместе с тем еще более резкой становится критика бездуховности светского общества, поэт ищет равновесия и гармонии с окружающим миром, которые находит в осмыслении темы народа и родины.

таким образом, основные мотивы лирики лермонтова — это:

жажда свободы, вольности, борьбы («парус», «узник», «пленный рыцарь»);

осмысление судьбы своего поколения («дума»);

разочарование, одиночество, поиск гармонии в отношениях с окружающим миром («молитва» («в минуту жизни трудную…»), «и скучно и грустно», «из гете», «выхожу один я на дорогу…»);

призвание поэта и высокое предназначение поэзии («поэт», «пророк»);

критика самодержавия и светского общества («прощай, немытая россия…», «смерть поэта», «как часто, пестрою толпою окружен…»);

любовь-страдание («к* («я не унижусь пред тобою…»)»;

положение народа и родины («родина», «бородино»).

на уроках в 10 классе следует уделить особое внимание изучению особенностей художественной формы лирических текстов, осмыслению ее богатства, их жанровому своеобразию, специфике поэтических интонаций, фоническому и ритмико-мелодическому совершенству.

в центре первых уроков по лирике лермонтова — анализ стихотворений «дума» и «как часто, пестрою толпою окружен…», основной пафос которых — критика общества, ирония и своему поколению в пассивности. на уроках необходимо учить анализу поэтического текста, показывать, какой может быть интерпретация текста, поэтому вопросы и    уроков должны быть более подробными, многочисленными, что направить осмысление стихотворений в нужное русло, сделать его более грамотным и профессиональным. на последующих уроках вопросов и может быть меньше: интерпретации текста, созданные школьниками, становятся более самостоятельными.

вопросы и к стихотворению «дума»

1. какие разноречивые чувства вызывает у вас это стихотворение (гнев, горечь, иронию, грусть)?

2. как бы вы определили жанр стихотворения (элегия, сатира,  реквием)?

3. какой характер придает стихотворению его длинный стих (5—6-стопный ямб)? сопоставьте ритм текста со стихотворением а. с. пушкина «памятник».

4. почему ритм стихотворения замедленный? какими средствами это достигается?   (много определений-эпитетов, замедляющих ритм, цезура в середине каждой строки.)

5. в чем автор свое поколение? почему при этом в 1-й строфе он употребляет местоимение «я», а далее «мы»?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота