В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Dilnaz200301
Dilnaz200301
31.10.2021 08:13 •  Литература

Предлагаю следующие вопросы и задания: 1.Смешным или страшным показалось вам произведение Н.В.Гоголя?
2.Докажите, что в повести удачно сочетаются реалистическое (изображение жизни, быта,
нравов) и мистическое, что одно от другого неотделимо в художественном мире
Н.В.Гоголя.
3.Перечитайте описание жизни учеников бурсы в начале повести. Какие подробности из
жизни бурсаков вы узнали? Как, с вашей точки зрения, относится к бурсакам сам автор? С
какой интонацией он повествует об их быте и нравах?
4.Какими вам представляются Хома Брут, Халява и Тиберий Горобец в начале повести?
Найдите строчки, где Гоголь представляет своих героев читателю. Попробуйте объяснить
их странные имена. С какой целью в повесть введены друзья Хомы?
Перечитайте сцены, рисующие быт сотника. О каких традициях, обычаях, суевериях
жителей Малороссии рассказывает Н.В.Гоголь?
6.С какой целью Гоголь продолжает свое повествование после смерти Хомы Брута?
Проанализируйте последнюю сцену и попробуйте определить её роль в повести.
2.Анализ эпизодов повести, которые представляют её бытовую, реалистическую​

Показать ответ
Ответ:
БлэтНэвэльный
БлэтНэвэльный
21.02.2021 18:53

. Павел Васильев. Так мы идем с тобой и балагурим...

13 декабря 1930 года. Стихи посвящены Галине Анучиной - жене поэта.

Тема: прогулка с любимой девушкой по вечернему городу. (Так мы идем с тобой и балагурим.  )

Идея: лучшая "находка" - это любовь. (Тебя ли я нашел,  / Как звонкую подкову на дороге,  \ Поруку счастья? )

Эпитеты: окраинная троица садов; в повечеревших водах.

Метафоры: Былого стертых не ищи следов; Нас встретит благовестью листьев       тополиных   окраинная троица садов;   Закат плывет в повечеревших водах.

Олицетворения: Устали звезды говорить о боге.

Сравнения: старый Омск нам кажется знакомым,  Как старый друг, оставленный в степях.  Тебя ли я нашел,  Как звонкую подкову на дороге?

Риторические восклицания: Любимая! Легка твоя рука!  

Риторические вопросы: И самой лучшей из моих находок  Не ты ль была? Тебя ли я нашел,  Как звонкую подкову на дороге,  Поруку счастья?

Инверсия: Былого стертых не ищи следов.

Стихотворный размер - пятистопный ямб. Стихотворение состоит из 19 строк, не разделенных на строфы.

Рифмовка первых 12 строк - перекрестная, последние 7 строк рифмуются как аабвввб.

Образ лирического героя - это образ самого автора, т.к. стихотворение автобиографично.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Саша73838
Саша73838
29.07.2020 14:13

Тема «маленького человека» традиционна для русской литературы 19 века. Она непосредственно связана с гуманистической темой – одной из основных в русской классической литературе.

   Первым писателем, затронувшим и развившим эту тему, считается А.С. Пушкин. В повести «Станционный смотритель» он «выводит» своего героя - «маленького человека» Самсона Вырина, служащего станционным смотрителем.

   Сразу же Пушкин обращает внимание на то, что во внешне бестолковом и бесхитростном исполнении этим человеком своих обязанностей кроется нелегкий, часто неблагодарный труд, полный хлопот и забот. Что только не ставят в вину станционному смотрителю? «Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут — а виноват смотритель...».

   Мало кто из проезжающих интересуется жизнью станционных смотрителей, а ведь, как правило, у каждого из них — непростая судьба, в которой с избытком хватает слез, страданий и горя.

   В первой части рассказа Самсон Вырин выглядел «свежим и бодрым», несмотря на нелегкую работу и грубое, несправедливое обращение с ним проезжающих. Однако как может изменить человека горе! Всего через несколько лет рассказчик, встретившись с Самсоном, видит перед собой старца, неухоженного, склонного к пьянству, прозябающего в своем заброшенном жилище. Его Дуня, его надежда, та, что давала силы жить, уехала с малознакомым гусаром. Причем не с отцовского благословения, как это принято у честных людей, а тайком. Самсону было страшно подумать, что его милое дитя, его Дуня, которую он, как мог, оберегал от всяких опасностей, так поступила с ним и, главное, с собой — стала не женой, а любовницей.

   Пушкин сочувствует своему герою и относится к нему с уважением: честь для Самсона превыше всего, превыше богатства и денег. Не один раз судьба била этого человека, но ничто не заставило его так опуститься, так перестать любить жизнь, как поступок горячо любимой дочери. Материальная бедность для Самсона ничто по сравнению с опустошенностью души.

   Ничем хорошим не закончилась и попытка станционного смотрителя вернуть дочь домой. После этого, запив от отчаяния и горя еще больше, Самсон Вырин умер.

   Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» преемственно связана с повестью Пушкина, написанной десятилетием раньше. Но, раскрывая трагедию «маленького человека», Гоголь внес в свою повесть одну очень важную черту. Он столкнул «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина с государственной машиной и показал, насколько она враждебна его интересам. У Гоголя сильнее, чем у Пушкина, звучат общественные, социальные мотивы.

   Что же собой представляет «маленький человек», по Гоголю? Речь идет о человеке, маленьком в социальном плане, ибо он не богат, не имеет голоса в обществе, ничем не примечателен. Он всего лишь мелкий чиновник с мизерной зарплатой.

   Но «маленьким» этот человек является еще и потому, что его внутренний мир очень ограничен. Гоголевский герой незначителен и незаметен. Даже имя его переводится с греческого языка как «смиреннейший». Акакий Акакиевич очень исполнителен, но при этом он даже не задумывается над тем, что делает. Поэтому-то герой начинает сильно волноваться, когда нужно хоть немного проявить сообразительность. Но самое интересное, что Башмачкин так разуверился в себе, что даже не пытается измениться, совершенствоваться. Он лишь снова и снова повторяет: «Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь».

   Единственным смыслом жизни героя становится сбор денег на покупку шинели. Он безумно счастлив от одной только мысли об исполнении этого желания. Неудивительно, что кража чудесной шинели, приобретенной с таким трудом, стала для Башмачкина настоящей трагедией. Окружающие Акакия Акакиевича люди только лишь посмеялись над его бедой. Никто даже не попытался понять этого человека, а, тем более ему. Самое ужасное, на мой взгляд, заключается в том, что никто не заметил и смерти Башмачкина, никто не вспомнил о нем после.

   Таким образом, тема «маленького» человека является сквозной в русской литературе 19 века. Крупнейшие писатели обращались к этой теме, по-своему трактуя и разрабатывая ее. Пушкин делал акцент на личной смиренности своего героя, Гоголь – на равнодушие социума. Но оба художника, следуя гуманистической традиции русской классической литературы, акцентировали внимание на душе своих героев, на их внутреннем мире. Эти писатели призывали увидеть в «маленьком человеке» личность, достойную если не уважения, то сочувствия и понимания.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота