BAM т
алл
Двойнику героя И. А. Гончарова «Обломов» – халату в произведении
уделено много внимания. Одна из цитат «На нем был халат из
персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека
на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный,
так что и Обломов мог Дважды завернуться в него».
Как И. А. Гончаров иногда называет этот халат на европейский манер (в
переводе с немецкого «Спальный халат»?
Ошафтстифелем
О камзолом
ошлафроком
О капузе
Одасхемдом
Первый период творчества поэта пришелся на лицейские годы и характеризовался широтой процесса «ученического» усвоения различных художественных традиций, жанров, стилей и поэтических интонаций.
Во второй период, датируемый послелицейскими годами пребывания в Петербурге, появились знаменитые пушкинские политические стихотворения, в которых были предложены новые подходы к разработке вольнолюбивых мотивов и гражданской тематики. Главным произведением этих лет стала поэма «Руслан и Людмила», продемонстрировавшая мастерство молодого литератора во владении разнообразными жанрово-стилевыми формами.
Третий этап, совпавший с южной ссылкой, можно условно обозначить как «романтический». Пушкинские стихотворения этого времени образуют единый романтический сюжет, в центре которого находится поэт, изгнанный властью на окраину империи, но сохраняющий верность своей внутренней свободе. Романтическими являются и «южные поэмы»: в них предстает разочарованный в жизни «байронический герой», который бежит от цивилизации в естественный мир «детей природы», где, однако, на него обрушиваются роковые страсти, неразрешимые противоречия и новые разочарования.
Конечно же, образованные русские люди того времени, к которым относился и сам Фонвизин, настойчиво твердили, что всему русскому дворянству образование необходимо. В комедии положительные умные герои (Правдин и Стародум) говорили: "имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена", "Золотой болван - все болван" - выражая ту точку зрения, что быть умным, образованным человеком важнее, чем богатым дворянином. Также они выражали свою точку зрения о настоящем дворянине и истинной системе ценностей.«не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб у кого нет нужного… Дворянин считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым есть отечество, которому служить».
Митрофан — ярчайшее проявление всех дурных дворянских качеств на тот момент. Но причина этого во многом кроется в его матери. Он перенял у нее все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. Здесь все перевернуто вверх дном; во всем гнет и произвол, ложь и обман. Простакова - смесь наглости и низости, трусости и злобы, бесчеловечности ко всем и нежности к сыну. При всем этом она абсолютно невежественна и необразованна. В ее роду неумение читать считается атрибутом истинного дворянского происхождения. Невежество, в котором рос Митрофанушка, и домашние примеры вырастили в нем изверга и невежду такого же, как собственная мать. Она души не чаяла в своем чаде, и в связи с этим сильно избаловала его: "Митрофанушка, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань".
Учителя, нанятые Простаковой, тоже не давали недорослю ни хорошего образования, ни правильного примера поведения. Они были такими же недоучившимися, как и он сам. Кутейкин и Цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться. Три года он уже учился, а нового ничего не узнал. "Не хочу учиться, хочу жениться" Вральман же — простой конюх, который тоже никогда ничего не заставляет и отпускал Митрофана, если тот очень «устал».
Все последствия плохого воспитания прекрасно проявляются в финальном эпизоде, где Митрофан бессердечно отворачивается от собственной матери ("Да отвяжитесь, матушка, как навязалась..."), а Стародум подводит вполне резонный итог: «Вот злонравия достойные плоды!»
. Сейчас многие богатые родители отправляют своих детей в престижные и дорогие частные школы, но образование там не всегда находится на должном уровне. Как следствие, дети проникаются нелюбовью к учебе. Родители же не всегда следят за своим поведением в присутствии детей, подавая им дурной пример. В то же время они души не чают в своих чадах и сильно их избаловывают. Таким образом, в наши дни мы видим определенное совпадение с ситуацией, описанной Фонвизиным. И также как 250 лет назад мы понимаем, что человека сильного, благородного в мыслях и поступках, настоящего гражданина делает желание и умение учиться , применять свои знания на практике, продуктивный труд на благо общества