Порівняйте особливості втілення теми грошей та їхнього згубного впливу на людину й суспільство у творчості О. де Бальзака та М. В. Гоголя (на прикладі прочитаних творів
Проблема «белых ворон» в школьных классах – это ситуация рас и современная. Наверное, каждый в детстве сталкивался с подобной неприятностью или становился свидетелем массового неприятия какого-нибудь тихого троечника учениками. Этой проблеме посвящен рассказ современной писательницы Елены Габовой.
Девочку Свету не любили только за то, что она была рыжей и обладала высоким звонким голосом, который почему-то всех раздражал. Одноклассники устраивали ей демонстративные бойкоты, издевались над ней и не принимали в свою компанию. Поразительно, что никто из них не увидел и не заметил богатого внутреннего мира этой тихой скромной девочки. В то время как ребята ловили рыбу, а девчонки развлекались на природе, Света в одиночестве плавала на тихом озере и пела. Доброе, чуткое сердце наверняка сразу бы откликнулось на ее нежные трогательные песни, но мальчишки с нескрываемым презрением утверждали, что она «воет» и распугивает им всю рыбу. Такая грубая реакция доказывает, что, к сожалению, у этих детей недалекий ум и жестокое сердце.
В финале произведения рассказчик сообщает, что Света ушла из школы и впоследствии стала знаменитой оперной певицей. А из рыжеволосой школьницы она превратилась в «золотоволосую красавицу». Автор истории, который был одноклассником Светы и тоже недолюбливал ее, испытал чувство горького стыда при осознании своей ошибки. Он признает, что молодая Светлана стала «роскошной женщиной» и что спектакль с ее участием был волшебным.
На примере рассматриваемого рассказа мы видим, что история про гадкого утенка, превратившегося в прекрасного белого лебедя, повторяется из поколения в поколение, и это печально. Но с другой стороны, она внушает надежду на то, что впоследствии «униженные и оскорбленные» найдут свое счастье как компенсацию за перенесенные обиды.
Во второй половине девятнадцатого века русская литература и культура переживают расцвет. В общественной жизни страны в этот период происходят важные события: Крымская война, многочисленные крестьянские волнения, отмена крепостного права, становление капитализма. В целом, общественные отношения преодолевают некую планку, определённый уровень, после которого возврат в недалёкое кажется невозможным. В первую очередь это касается отношений к человеку, его проблемам, без различия категорий и сословий. Начинается процесс формирования «нового человека» , его общественного и нравственного самосознания. Не удивительно, что подобные стремления сделали именно реализм, основным направлением в русской литературе к середине 19 столетия, посредством которого развиваются принципы изображения действительности. Его новый этап был тесно связан с попыткой детального проникновения в глубины человеческих чувств и отношений. Авторы демонстрируют желание не только передать свои эмоции через действующих лиц, но и вскрыть основные причины социального зла. Как следствие, авторы всё чаще обращаются в произведениях к народной тематике, образ крестьянина, мужика, становится одним из основных в художественной литературе. Традиции реализма заложенные Лермонтовым, Пушкиным, Гоголем, закрепляются, их произведения во многом становятся эталоном для новых авторов. Изрядное значение и вес приобретают критические отзывы на произведения. Заслугой этому в немалой степени послужила деятельность Чернышевского, в том числе и его диссертации "Эстетические отношения искусства к действительности". Нельзя не вспомнить, что именно в это время произошло знаменательное событие: в российской империи отменили крепостное право, что конечно нашло отражение и в художественной литературе. Желание дальнейших преобразований на этой почве привели к полемике и появлению двух лагерей: либералов и демократов. Первые предлагали политические и экономические реформы постепенного изменения общественных отношений, вторые настаивали на немедленных, радикальных преобразованиях, как правило, через революционные процессы. К демократическому лагерю принадлежали в числе прочих Добролюбов, Герцен, Некрасов, Чернышевский, а либеральных взглядов придерживались Достоевский, Тургенев, Дружинин, Лесков. Как правило обмен взглядами и идеями осуществлялся через полемику на страницах литературных журналов. Также в литературе идут споры между сторонниками «чистого искусства» и приверженцами «гоголевского» направления, позже – между «почвенниками» и «западниками» . Под воздействием идеологии разночинцев развиваются идеи «реальной критики» , поднимается проблема положительного героя. Творческие поиски писателей – реалистов приводят к новым художественным открытиям, обогащению жанра романа, усилению психологизма. Во второй половине 19-го века появляется целая плеяда талантливых русских писателей: Ф. М. Достоевский (Бедные люди, Преступление и наказание ), И. С. Тургенев (Отцы и дети, Записки охотника) , И. А. Гончаров (Обыкновенная история, Обломов, Обрыв) , А. Н. Островский (Гроза, Не всё коту масленица, Бесприданница, Свои люди - сочтёмся) , Н. А. Некрасов (Княгиня Волконская, Кому на Руси жить хорошо), М. Е. Салтыков – Щедрин (История одного города, Господа Головлёвы, Пошехонская старина) , Л. Н. Толстой (Война и мир) , А. П. Чехов (Роман доктора, Роман репортёра, Палата №6, Смерть чиновника, Тоска, Ванька, Вишнёвый сад).
Проблема «белых ворон» в школьных классах – это ситуация рас и современная. Наверное, каждый в детстве сталкивался с подобной неприятностью или становился свидетелем массового неприятия какого-нибудь тихого троечника учениками. Этой проблеме посвящен рассказ современной писательницы Елены Габовой.
Девочку Свету не любили только за то, что она была рыжей и обладала высоким звонким голосом, который почему-то всех раздражал. Одноклассники устраивали ей демонстративные бойкоты, издевались над ней и не принимали в свою компанию. Поразительно, что никто из них не увидел и не заметил богатого внутреннего мира этой тихой скромной девочки. В то время как ребята ловили рыбу, а девчонки развлекались на природе, Света в одиночестве плавала на тихом озере и пела. Доброе, чуткое сердце наверняка сразу бы откликнулось на ее нежные трогательные песни, но мальчишки с нескрываемым презрением утверждали, что она «воет» и распугивает им всю рыбу. Такая грубая реакция доказывает, что, к сожалению, у этих детей недалекий ум и жестокое сердце.
В финале произведения рассказчик сообщает, что Света ушла из школы и впоследствии стала знаменитой оперной певицей. А из рыжеволосой школьницы она превратилась в «золотоволосую красавицу». Автор истории, который был одноклассником Светы и тоже недолюбливал ее, испытал чувство горького стыда при осознании своей ошибки. Он признает, что молодая Светлана стала «роскошной женщиной» и что спектакль с ее участием был волшебным.
На примере рассматриваемого рассказа мы видим, что история про гадкого утенка, превратившегося в прекрасного белого лебедя, повторяется из поколения в поколение, и это печально. Но с другой стороны, она внушает надежду на то, что впоследствии «униженные и оскорбленные» найдут свое счастье как компенсацию за перенесенные обиды.
Объяснение:
Во второй половине девятнадцатого века русская литература и культура переживают расцвет. В общественной жизни страны в этот период происходят важные события: Крымская война, многочисленные крестьянские волнения, отмена крепостного права, становление капитализма. В целом, общественные отношения преодолевают некую планку, определённый уровень, после которого возврат в недалёкое кажется невозможным. В первую очередь это касается отношений к человеку, его проблемам, без различия категорий и сословий. Начинается процесс формирования «нового человека» , его общественного и нравственного самосознания. Не удивительно, что подобные стремления сделали именно реализм, основным направлением в русской литературе к середине 19 столетия, посредством которого развиваются принципы изображения действительности. Его новый этап был тесно связан с попыткой детального проникновения в глубины человеческих чувств и отношений. Авторы демонстрируют желание не только передать свои эмоции через действующих лиц, но и вскрыть основные причины социального зла. Как следствие, авторы всё чаще обращаются в произведениях к народной тематике, образ крестьянина, мужика, становится одним из основных в художественной литературе. Традиции реализма заложенные Лермонтовым, Пушкиным, Гоголем, закрепляются, их произведения во многом становятся эталоном для новых авторов. Изрядное значение и вес приобретают критические отзывы на произведения. Заслугой этому в немалой степени послужила деятельность Чернышевского, в том числе и его диссертации "Эстетические отношения искусства к действительности". Нельзя не вспомнить, что именно в это время произошло знаменательное событие: в российской империи отменили крепостное право, что конечно нашло отражение и в художественной литературе. Желание дальнейших преобразований на этой почве привели к полемике и появлению двух лагерей: либералов и демократов. Первые предлагали политические и экономические реформы постепенного изменения общественных отношений, вторые настаивали на немедленных, радикальных преобразованиях, как правило, через революционные процессы. К демократическому лагерю принадлежали в числе прочих Добролюбов, Герцен, Некрасов, Чернышевский, а либеральных взглядов придерживались Достоевский, Тургенев, Дружинин, Лесков. Как правило обмен взглядами и идеями осуществлялся через полемику на страницах литературных журналов. Также в литературе идут споры между сторонниками «чистого искусства» и приверженцами «гоголевского» направления, позже – между «почвенниками» и «западниками» . Под воздействием идеологии разночинцев развиваются идеи «реальной критики» , поднимается проблема положительного героя. Творческие поиски писателей – реалистов приводят к новым художественным открытиям, обогащению жанра романа, усилению психологизма. Во второй половине 19-го века появляется целая плеяда талантливых русских писателей: Ф. М. Достоевский (Бедные люди, Преступление и наказание ), И. С. Тургенев (Отцы и дети, Записки охотника) , И. А. Гончаров (Обыкновенная история, Обломов, Обрыв) , А. Н. Островский (Гроза, Не всё коту масленица, Бесприданница, Свои люди - сочтёмся) , Н. А. Некрасов (Княгиня Волконская, Кому на Руси жить хорошо), М. Е. Салтыков – Щедрин (История одного города, Господа Головлёвы, Пошехонская старина) , Л. Н. Толстой (Война и мир) , А. П. Чехов (Роман доктора, Роман репортёра, Палата №6, Смерть чиновника, Тоска, Ванька, Вишнёвый сад).
Объяснение: