Подскажите . текст к итоговой работе № 1 по чтению для 2 класса (2013/2014 учебный год) прочитай текст. вариант 2 большой одуванчик как-то раз медвежонок пришёл к слонёнку в гости. – , – улыбнулся медвежонок. – не правда ли, какой прекрасный вечер? – ты так думаешь? – спросил слонёнок и добавил: – нет, прекрасный вечер – это когда идёт дождь и можно топать по лужам. и слонёнок показал, как надо топать по лужам. конечно, медвежонок и сам любил топать по лужам, но в этот раз он не согласился. вечер действительно был прекрасный! в небе далёкими свечечками горели звёзды, а ночные бабочки опускались прямо на медвежьи уши. они думали, что это мохнатые лепестки. медвежонок повёл слонёнка в сад. – смотри, неужели ты не видишь, как прекрасны эти звёзды, эти деревья? а слонёнок сказал: – мой друг, меня трудно удивить. медвежонок обхватил голову лапами, сел на пенёк и стал думать, как удивить слонёнка. он хотел сделать это во что бы то ни стало. а что, если надуть большой шарик и прилететь на нём к слонёнку в гости? а если показать ему первый ландыш? ведь это настоящее чудо! но слонёнок может сказать: «друг мой, их скоро будет тысячи». медвежонок совсем уже отчаялся. но вдруг вспомнил, что слонёнок любит облака и одуванчики… облака – потому, что они похожи на больших белых слонов. а одуванчики – они ведь похожи на маленькие облачка на зелёных ножках. и тогда медвежонок пошёл в сад и сказал большому тополю: итоговая работа по чтению (художественный текст) для 2 класса вариант № 2 2 – , усыпь меня белыми пуховыми серёжками. я хочу удивить слонёнка. – , – сказал тополь. он встряхнул ветвями, и с них полетел тополиный пух. казалось, что на медвежонка обрушился снегопад. в мгновение ока пух укрыл его так, что медвежонка не стало видно. медвежонок закрыл глаза и уснул в том душистом стогу. утром взошло солнышко. и на крылечко вышел слонёнок. он огляделся вокруг… и ахнул: в глубине сада рос невиданно большой одуванчик. – неужели, – удивился слонёнок, – могут быть такие одуванчики? это прекрасно! от восхищения слонёнок даже закрыл глаза! а когда он вновь их открыл, перед ним стоял медвежонок, а на его ушах, на хвостике был белый пух. слонёнок смотрел на него во все глаза, а потом отвернулся и уже опять хотел сказать что-то скучное. но медвежонок улыбнулся: – не надо притворяться. я же сам слышал: ты сказал – это прекрасно. – да, да, – кивнул слонёнок. – а вообще, медвежонок, я часто любуюсь прекрасным, только смущаюсь говорить об этом. (по г. цыферову 1. найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанной сказки. отметь ответ . медвежонок прилетел к слонёнку на шарике. медвежонку удалось удивить слонёнка утром. медвежонок не любил ходить по лужам. медвежонок не знал, что слонёнок любит облака. 2. найди в тексте предложение. впиши пропущенные слова. смотри, неужели ты , как прекрасны . 3. к кому обратился за медвежонок? 4. медвежонку было трудно придумать, чем удивить слонёнка. выпиши из текста предложение, которое это подтверждает. 5. почему слонёнок сначала не хотел признаваться медвежонку, что он удивился? отметь ответ . потому что он отвернулся, и не хотел разговаривать потому что он понял, что это был не одуванчик потому что он стеснялся признаться потому что он хотел сказать что-то скучное 6. найди в тексте предложение. допиши его. казалось, что на медвежонка . 7. умеет ли медвежонок любоваться красотой? да нет два доказательства своего ответа. 1) 2) 8. что значит встретившееся в тексте выражение: «во что бы то ни стало»? отметь ответ . быстро ничего не стало обязательно из последних сил 9. почему автор сравнивает на медвежонка тополиный пух со снегопадом? 10. докажи, что медвежонка можно назвать другом слонёнка, а слонёнка – другом медвежонка 11. почему слонёнка можно назвать застенчивым, а не ? 12. укажи, в каком порядке происходили события. цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5. медвежонок придумывал, как удивить слонёнка. слонёнок признался, что он любит любоваться прекрасным. 1 медвежонок пришёл в гости к слонёнку. слонёнок понял, что это был медвежонок. медвежонок весь покрылся тополиным пухом. 13. в этой сказке много сравнений. два примера того, что с чем сравнивается. 1. 2. 14. из рассказа становится ясно, какой характер у медвежонка. напиши две черты его характера и для каждой черты пример поступка, который доказывает твой ответ. 1. медвежонок 2. медвежонок итоговая работа по чтению (художественный текст) для 2 класса вариант № 2 5 15. медвежонок тоже любил топать по лужам, почему же он в начале сказки не согласился со слонёнком? 16. как ты думаешь, если в следующий раз слонёнок увидит что- нибудь красивое, он постесняется показать своё удивление? да нет обязательно объясни, почему ты так думаешь, два объяснения.
2. Смотри, неужели ты не видишь, как прекрасны эти звёзды, эти
деревья?
3. К тополю.
4. Медвежонок совсем уже отчаялся. Но вдруг вспомнил, что Слонёнок
любит облака и одуванчики…
5. потому что он стеснялся признаться
6. Казалось,
что на Медвежонка обрушился снегопад.
7. Да 1) Ему очень нравилось небо и солнце, прекрасные цветы.
2) он очень любил любоваться природой
8. обязательно
9. Потому что он белый и пушистый как снег.
10. Медвежонок очень хотел сделать приятный сюрприз и радость для Слоненка, а Слоненок очень радовался, скрывая свой восторг, потому что просто стеснялся.
11. Потому что он просто стеснялся признаться
12. 2Медвежонок придумывал, как удивить Слонёнка.
5Слонёнок признался, что он любит любоваться прекрасным.
1 Медвежонок пришёл в гости к Слонёнку.
4Слонёнок понял, что это был Медвежонок.
3Медвежонок весь покрылся тополиным пухом.
13. 1) как смотрят на мир медвежонок и слоненок
2) тополиный пух с одуванчиком
14. Медвежонок преданный друг
Медвежонок терпеливый
15. Потому что в данный момент ему хотелось полубоваться солнышком природой.
16. Нет. Ведь Медвежонок так старался удивить Слоненка