1. Выделите главные мысли в тексте. 2. Почему ученый назвал свою книгу "Письма о добром и прекрасном"?Оправдывает ли письмо двадцатое своё название? Докажите, опираясь на текст.
Страстную тоску передовых современников Лермонтова по прекрасной, свободной отчизне воплотил поэт в поэме “Мцыри”. Замысел поэмы о монахе, рвущемся на свободу, Лермонтов вынашивал десять лет. В поэму “Мцыри ” Лермонтов включил строки из своих ранних поэм. Лермонтов страстно протестовал против всех видов рабства, боролся за право людей на земное человеческое счастье. Сосланный весной 1837 года на Кавказ, он проезжал по Военно-Грузинской дороге. Близ станции Мцхеты, под Тифлисом, существовал некогда монастырь. Здесь встретил поэт блудившего среди развалин и могильных плит дряхлого старика. Это был монах-горец. Старик рассказал Лермонтову, как ещё ребёнком был взят в плен русскими и отдан на воспитание в монастырь. Он вспоминал, как тосковал тогда по родине, как мечтал вернуться домой. Но постепенно свыкся со совей тюрьмой, втянулся в однообразную монастырскую жизнь и стал монахом. Рассказ старика, который в юности был в мцхетском монастыре послушником, или по-грузински “Мцыри”, отвечал собственными мыслями Лермонтова, которые он вынашивал много-много лет. В творческой тетради семнадцатилетнего поэта читаем: “Написать записки молодого монаха 17-ти лет. С детства он в монастыре, священных книг, ничего не читал. Страстная дума таится – Идеалы.” Но поэт не мог найти для этого замысла воплощения: всё написанное до сих пор не удовлетворяло. Самое трудное заключалось в слове “идеалы”. восемь лет, и Лермонтов воплотил свой старый замысел в поэме “Мцыри”. Родной дом, отчизна, свобода, жизнь, борьба – всё соединилось в едином лучезарном созвездии и наполняет душу читателя томительной тоской мечты. Гимн высокой “пламенной страсти”, гимн романтическому горению – вот что такое поэма “Мцыри”:
Я знал одной лишь думы власть, Одну – но пламенную страсть …
В своей поэме Лермонтов стремился противопоставить своим безвольным и бессильным современникам смелого и свободолюбивого человека, готового пойти на всё для достижения поставленной цели, готового до конца отстаивать свою свободу. Стремление к свободе стало у Лермонтова “тоской ” по воле, сделалось страстью, охватившей всё существо человека. В обстановке, сложившейся после 1825 года, поэт не потерял веры в революционное дело. Побеждает стремление “действовать”, как писал поэт. Романтическая мечта создаёт нового героя, волевого и сильного, пламенного и мужественного, готового, по мнению Лермонтова, к дальнейшей борьбе.
У меня очень много знакомых, как, наверное, у большинства современных людей. Мои знакомые - очень разные люди. С кем-то я вместе учусь, кто-то живет по соседству, кого-то я постоянно встречаю, когда хожу в кружки и спортивные секции. Кроме того, можно назвать знакомыми и друзей моих родителей, и тех взрослых, с кем я постоянно сталкиваюсь - например, соседей. Так что мои знакомые разного возраста. Выглядят они тоже по-разному. Ну, это неудивительно: все люди разные. Отличаются у них и вкусы во всем, от одежды до предпочтений в музыке, фильмах и книгах. А еще у них разные мировоззрения: кто-то атеист, а кто-то ходит в церковь. Но это не мешает мне общаться со всеми этими людьми, несмотря на все различия между нами.
Замысел поэмы о монахе, рвущемся на свободу, Лермонтов вынашивал десять лет. В поэму “Мцыри ” Лермонтов включил строки из своих ранних поэм.
Лермонтов страстно протестовал против всех видов рабства, боролся за право людей на земное человеческое счастье.
Сосланный весной 1837 года на Кавказ, он проезжал по Военно-Грузинской дороге. Близ станции Мцхеты, под Тифлисом, существовал некогда монастырь. Здесь встретил поэт блудившего среди развалин и могильных плит дряхлого старика. Это был монах-горец. Старик рассказал Лермонтову, как ещё ребёнком был взят в плен русскими и отдан на воспитание в монастырь. Он вспоминал, как тосковал тогда по родине, как мечтал вернуться домой. Но постепенно свыкся со совей тюрьмой, втянулся в однообразную монастырскую жизнь и стал монахом.
Рассказ старика, который в юности был в мцхетском монастыре послушником, или по-грузински “Мцыри”, отвечал собственными мыслями Лермонтова, которые он вынашивал много-много лет. В творческой тетради семнадцатилетнего поэта читаем: “Написать записки молодого монаха 17-ти лет. С детства он в монастыре, священных книг, ничего не читал. Страстная дума таится – Идеалы.”
Но поэт не мог найти для этого замысла воплощения: всё написанное до сих пор не удовлетворяло. Самое трудное заключалось в слове “идеалы”.
восемь лет, и Лермонтов воплотил свой старый замысел в поэме “Мцыри”. Родной дом, отчизна, свобода, жизнь, борьба – всё соединилось в едином лучезарном созвездии и наполняет душу читателя томительной тоской мечты.
Гимн высокой “пламенной страсти”, гимн романтическому горению – вот что такое поэма “Мцыри”:
Я знал одной лишь думы власть,
Одну – но пламенную страсть …
В своей поэме Лермонтов стремился противопоставить своим безвольным и бессильным современникам смелого и свободолюбивого человека, готового пойти на всё для достижения поставленной цели, готового до конца отстаивать свою свободу.
Стремление к свободе стало у Лермонтова “тоской ” по воле, сделалось страстью, охватившей всё существо человека. В обстановке, сложившейся после 1825 года, поэт не потерял веры в революционное дело. Побеждает стремление “действовать”, как писал поэт. Романтическая мечта создаёт нового героя, волевого и сильного, пламенного и мужественного, готового, по мнению Лермонтова, к дальнейшей борьбе.
Такие разные знакомые
У меня очень много знакомых, как, наверное, у большинства современных людей. Мои знакомые - очень разные люди. С кем-то я вместе учусь, кто-то живет по соседству, кого-то я постоянно встречаю, когда хожу в кружки и спортивные секции. Кроме того, можно назвать знакомыми и друзей моих родителей, и тех взрослых, с кем я постоянно сталкиваюсь - например, соседей. Так что мои знакомые разного возраста. Выглядят они тоже по-разному. Ну, это неудивительно: все люди разные. Отличаются у них и вкусы во всем, от одежды до предпочтений в музыке, фильмах и книгах. А еще у них разные мировоззрения: кто-то атеист, а кто-то ходит в церковь. Но это не мешает мне общаться со всеми этими людьми, несмотря на все различия между нами.