Подчеркните глаголы, укажите наклонения у всех глаголов Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит денёк хороший. Захотелось мальчику самому сделать что(нибудь) хорошее. Вот сидит он и думает Что, если бы моя сестрёнка тонула а я бы её А сестрёнка тут как тут. Погуляй со мной Юра! А Юра говорит Уходи, не мешай мне думать! Обиделась сестрёнка отошла от Юры. А Юра думает Вот если бы на няню напали волки я бы их застрелил! А няня тут как тут и Убери посуду Юра. А Юра отвечает Убери сама - некогда мне! Пошёл Юра к маме и с Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове Погуляй с сестрёнкой няне убрать посуду.
Во время войны мальчик тоже потерял всех своих близких. Он стал для героя сыном, счастьем и опорой, смыслом жизни: «Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети». И сразу у меня на душе стало легко и как-то светло! Прижался ко мне и весь дрожит, будто травинка под ветром. А у меня в глазах туман, и тоже всего дрожь бьет, и руки трясутся »
В конце рассказа автор надеется, что и послевоенные поколения унаследуют от своих отцов коренную связь с Родиной, их силу и мужество; надеется, что русский характер не измельчает и сумеет постоять за свою великую родину: «И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выстоит и около отцовского плеча вырастет тот человек, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина».