считаем, что повесть можно считать сказкой, так как в ней происходят необычные события: два генерала вдруг просыпаются на необитаемом острове. вот это можно считать сказочным в повести. кроме этого, в повести используются слова и выражения, характерные для сказки: «жили да были», «по щучьему веленью, по моему хотению», «сказано - сделано», «долго ли-коротко ли», «ни пером описать, ни в сказке сказать» и др.
эти выражения не всегда используются в том же значении, что и в сказке. например, слова «мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» произносит мужик, когда генералы просятся домой на свою улицу (т.е. в свою знакомую стихию), где им хорошо, а мужику «в рот не попало».
считаем, что повесть можно считать сказкой, так как в ней происходят необычные события: два генерала вдруг просыпаются на необитаемом острове. вот это можно считать сказочным в повести. кроме этого, в повести используются слова и выражения, характерные для сказки: «жили да были», «по щучьему веленью, по моему хотению», «сказано - сделано», «долго ли-коротко ли», «ни пером описать, ни в сказке сказать» и др.
эти выражения не всегда используются в том же значении, что и в сказке. например, слова «мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» произносит мужик, когда генералы просятся домой на свою улицу (т.е. в свою знакомую стихию), где им хорошо, а мужику «в рот не попало».
очерк в. г. короленко «парадокс»
очерк - один из видов рассказа. отличается наибольшей
достоверностью в изображении событий.
парадокс - в переводе означает неожиданный,
странный, расходящийся с общепринятым мнением.
выражения: парадоксальным образом, парадокс нашего
времени, парадоксальное мышление, парадоксальное
явление - используют, когда хотят подчеркнуть необычность,
непохожесть.
очерк в. г. короленко «парадокс» по своему сюжету и по содержанию
напоминает рассказ. основу его сюжета составляет
случай, яркое событие, раскрывающее идею произведения, сформулированную
в начале повествования: «для чего создан человек?
каково его назначение на земле? » вопрос серьезный, и автор
пытается дать на него ответ, который звучит парадоксальным образом,
потому что на него отвечает калека, лишенный рук: человек
создан для счастья, как птица для полета
рассказ состоит из четырех частей, т. е композиционно
он разделен на четыре отрывка,
каждый из которых выполняет свою роль.