Подберите эпиграф к этому ! «природа не храм, а мастерская, а человек в ней — работник», — это слова героя романа тургенева «отцы и дети» евгения базарова. верное ли утверждение? я думаю, что не совсем. природа – это, несомненно, храм, к которому нужно относиться бережно, охранять и беречь его красоту. на нашей земле столько великолепных мест: густые леса , глубокие моря и многое другое. любое создание природы требует к себе трепетного отношения, потому что дано человеку для жизни и для души. это нашло отражение и в художественной . произведения к. паустовского, стихотворения с. есенина, и. бунина и многих других воспевают красоту окружающего мира, обогащают душу человека. но люди должны не только любоваться храмом природы, но и жить в нём. поэтому природу можно назвать мастерской, а человека — мастером. остальное зависит от того, каков мастер. эта проблема всегда интересовала писателей и поэтов. именно таким мастером мы можем назвать героя повести б. васильева «не стреляйте в белых лебедей» егора полушкина. «бедоносцем» называет его жена. добрый, непрактичный, безденежный, вряд ли понравится он современному молодому читателю. но, несомненно, именно этот герой повести заставит каждого задуматься о своём отношении к красоте окружающего мира, научит любить родную природу. егор любил природу. с болью в сердце смотрел на объятый пламенем муравейник, на липу с начисто ободранной корой. жалко ему было каждого зверёныша, каждую травинку и веточку. и ещё он мечтал, чтобы чёрное озеро вновь стало лебяжьим. на все деньги, данные ему на покупки земляками, в москве он купил лебедей и привёз их на родину, на лесное озеро. думал, что ни у кого не поднимется рука на такую красоту. поднялась! убиты лебеди, погиб егор. но растёт его сын, колька, в душу которого отец сумел заложить любовь к природе. в конце повести задумываешся о вопросах, поставленных писателем, и о своём отношении к миру. природа это и храм, и мастерская, а человек в ней должен быть бережливым мастером.
Этот эпизод роднит "Снежную Королеву" с рядом русских народных сказок, где герой просит у старой женщины (ведьмы или Бабы Яги), а та посылает его к другой старухе (часто своей сестре), которая может
Финка из "Снежной Королевы" тоже обладает волшебной силой: по словам оленя, она может "связать одной ниткой все четыре ветра; когда шкипер развяжет один узел — подует попутный ветер, развяжет другой — погода разыграется, а развяжет третий и четвёртый — подымется такая буря, что поломает в щепки деревья."
Роман "Капитанская дочка" повествует о драматических событиях 70-х годов XVIII века, когда недовольство крестьян и обитателей окраин России вылилось в войну под предводительством Емельяна Пугачева. Но роман не ограничивается только этой темой, она одна из многих, поставленных в этом многоплановом и философском произведении. Параллельно в романе Пушкин ставит и решает ряд важных вопросов: о патриотическом воспитании, о любви и верности, чести и достоинстве человека. Форма и язык произведения доведены Пушкиным до совершенства. За кажущейся простотой и легкостью скрываются серьезнейшие вопросы бытия.
Пушкин изображает Пугачева сложной и противоречивой натурой. С одной стороны, он грабитель и злодей, объявленный государственным преступником, но он же справедливый и благородный человек, помнящий добро Гриневу выкарабкаться из занятой мятежниками крепости, а потом освобождающий Машу Миронову от тирании Швабрина.
Пушкин стремится объективно показать эту историческую личность, сыгравшую огромную роль в судьбе России. Перед нами предстает человек плоть от плоти народа, сведущий его самые сокровенные чаяния и горести. Емельян Пугачев старается кому быть может. По природе он не зверский человек, об этом можно судить по его отношению К Гриневу, Маше, Швабрину... Расправа же над непокорными офицерами — вынужденная мера военного времени. Так почему же все-таки исторический роман назван "Капитанская дочка"? Мне кажется, что это название наиболее полно отражает суть его. Произведение, помимо описанной темы, повествует о данной и искренней любви, ради которой Гринев отправляется в стан мятежников, а робкая и нерешительная Марья Ивановна Миронова едет ко двору императрицы, чтобы своего возлюбленного, отстоять свое право на счастье, а главное — утвердить справедливость. Она смогла обосновать невиновность Гринева, верность его данной присяге.
Постепенно главной героиней романа становится Марья Ивановна — капитанская дочка. Из робкой "трусихи" она, по воле обстоятельств, перерождается в решительную и стойкую героиню, сумевшую добиться торжества справедливости.