Истина заключается в том, что, несмотря на тяжелейшие испытания, мы победили.
А. Чаковский
Много лет с того времени, как окончилась Вторая мировая война, но память о ней до сих пор живет в сознании потомков. Интерес к подвигу советского народа в нашей литературе не ослабевает. Появляются все новые и новые произведения, в которых освещается героический подвиг нашего народа. Эти произведения рассказывают читателю правду о подвиге советского народа, раскрывают характер войны и объясняют закономерность нашей победы.
Очень интересным и исторически верным произведением о войне является роман-трилогия К. Симонова.
Эти три романа К. Симонова, которые называются «Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются», «Последнее лето», последовательно и точно раскрывают основные этапы. Великой Отечественной войны. Но задача Симонова как автора не ограничивается лишь отражением хода истории. Пристально вглядываясь в историю войны с фашистами, Симонов стремится показать те силы, которые движут ею. Именно поэтому главное место во всем этом произведении заняпа проблема «народ и история». И каждый из романов трилогии представляет собой необходимый этап в последовательном решении этой проблемы.
В романе «Живые и мертвые» К. Симонов изобразил и героические, и трагические страницы Великой Отечественной войны. Через хронику 1941 года писатель показывает то, что победа нашего народа над фашизмом в 1945 году — это закономерность. В этом романе скрывается оптимистическое начало. В совсем маленьких, в казалось бы незначительных эпизодах,
Константин Симонов увидел источники будущей победы. Он видит героический полк Серпилина, который уничтожает 29 танков и одерживает тем самым психологическую победу: «оказывается, можно жечь немецкие танки и не отступать перед ними, когда они идут на тебя». Константин Симонов в своем романе рассказывает о том, что было мало современной техники, много самолетов было уничтожено прямо на аэродромах в первые дни войны. И именно поэтому тяжелые бомбардировщики вылетали на самые сложные задания без прикрытия и сталкивались нос в нос с вражескими самолетами. А для того чтобы уничтожить вражеские объекты, очень часто приходилось приносить в жертву экипажи самолетов. В сцене, в которой автор описывает гибель тихоходных бомбардировщиков, показаны слезы в глазах людей, которые наблюдают за воздушным боем.
“Пиковая дама” — одно из тех произведений, с которыми время и культура сыграли злую шутку. Самостоятельной жизнью оно прожило довольно недолго. Современный читатель знает и осмысляет повесть Пушкина в неразрывной связи с одноименной оперой П. И. Чайковского. Более того, оперный фантастический город, блестящий гусар Герман, старая графиня и ее внучка Лиза, наследница всех ее богатств — все эти сценические зримые и слышимые образы, созданные Чайковским-романтиком, подчас заслоняют в нашем восприятии героев пушкинской повести.
Между тем повесть “Пиковая дама” — позднее реалистическое произведение Пушкина. Поведение и поступки главного героя мотивируются местом и временем действия (перед нами “петербургская повесть”), материальным состоянием героя и его положением в обществе. Даже сама тема карт, игры оказывается тесно привязанной к описываемой эпохе. Поэтому изучение повести требует значительного исторического комментария, введения учащихся в особенности быта России XVIII, XIX веков.
Как и другие творения А.С. Пушкина 30-х годов, “Пиковая дама” произведение, открывшее новые темы, поставившее во решением которых займутся писатели последующих поколений. Так, например, Пушкин ставит во о воздействии принципа “все дозволено” на тех, кто ему следует; во о праве на убийство одного человека, старого, мучающего окружающих, ради счастья и процветания молодой жизни; неразрешимый для автора “петербургской повести” во о карточной игре как “самой сильной из страстей” и др. Развивается тема “маленького человека”, рассматривается идея наполеонизма, во власти которой окажутся позднее герои Толстого и Достоевского. “Именно в этот период художественное мастерство поэта достигло особой зрелости и глубины. Создания этих лет…предсказали пути Гоголя, Лермонтова, Толстого, Достоевского, Чехова” (Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. —СПб: Искусство, 1994)
Истина заключается в том, что, несмотря на тяжелейшие испытания, мы победили.
А. Чаковский
Много лет с того времени, как окончилась Вторая мировая война, но память о ней до сих пор живет в сознании потомков. Интерес к подвигу советского народа в нашей литературе не ослабевает. Появляются все новые и новые произведения, в которых освещается героический подвиг нашего народа. Эти произведения рассказывают читателю правду о подвиге советского народа, раскрывают характер войны и объясняют закономерность нашей победы.
Очень интересным и исторически верным произведением о войне является роман-трилогия К. Симонова.
Эти три романа К. Симонова, которые называются «Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются», «Последнее лето», последовательно и точно раскрывают основные этапы. Великой Отечественной войны. Но задача Симонова как автора не ограничивается лишь отражением хода истории. Пристально вглядываясь в историю войны с фашистами, Симонов стремится показать те силы, которые движут ею. Именно поэтому главное место во всем этом произведении заняпа проблема «народ и история». И каждый из романов трилогии представляет собой необходимый этап в последовательном решении этой проблемы.
В романе «Живые и мертвые» К. Симонов изобразил и героические, и трагические страницы Великой Отечественной войны. Через хронику 1941 года писатель показывает то, что победа нашего народа над фашизмом в 1945 году — это закономерность. В этом романе скрывается оптимистическое начало. В совсем маленьких, в казалось бы незначительных эпизодах,
Константин Симонов увидел источники будущей победы. Он видит героический полк Серпилина, который уничтожает 29 танков и одерживает тем самым психологическую победу: «оказывается, можно жечь немецкие танки и не отступать перед ними, когда они идут на тебя». Константин Симонов в своем романе рассказывает о том, что было мало современной техники, много самолетов было уничтожено прямо на аэродромах в первые дни войны. И именно поэтому тяжелые бомбардировщики вылетали на самые сложные задания без прикрытия и сталкивались нос в нос с вражескими самолетами. А для того чтобы уничтожить вражеские объекты, очень часто приходилось приносить в жертву экипажи самолетов. В сцене, в которой автор описывает гибель тихоходных бомбардировщиков, показаны слезы в глазах людей, которые наблюдают за воздушным боем.
Объяснение:
“Пиковая дама” — одно из тех произведений, с которыми время и культура сыграли злую шутку. Самостоятельной жизнью оно прожило довольно недолго. Современный читатель знает и осмысляет повесть Пушкина в неразрывной связи с одноименной оперой П. И. Чайковского. Более того, оперный фантастический город, блестящий гусар Герман, старая графиня и ее внучка Лиза, наследница всех ее богатств — все эти сценические зримые и слышимые образы, созданные Чайковским-романтиком, подчас заслоняют в нашем восприятии героев пушкинской повести.
Между тем повесть “Пиковая дама” — позднее реалистическое произведение Пушкина. Поведение и поступки главного героя мотивируются местом и временем действия (перед нами “петербургская повесть”), материальным состоянием героя и его положением в обществе. Даже сама тема карт, игры оказывается тесно привязанной к описываемой эпохе. Поэтому изучение повести требует значительного исторического комментария, введения учащихся в особенности быта России XVIII, XIX веков.
Как и другие творения А.С. Пушкина 30-х годов, “Пиковая дама” произведение, открывшее новые темы, поставившее во решением которых займутся писатели последующих поколений. Так, например, Пушкин ставит во о воздействии принципа “все дозволено” на тех, кто ему следует; во о праве на убийство одного человека, старого, мучающего окружающих, ради счастья и процветания молодой жизни; неразрешимый для автора “петербургской повести” во о карточной игре как “самой сильной из страстей” и др. Развивается тема “маленького человека”, рассматривается идея наполеонизма, во власти которой окажутся позднее герои Толстого и Достоевского. “Именно в этот период художественное мастерство поэта достигло особой зрелости и глубины. Создания этих лет…предсказали пути Гоголя, Лермонтова, Толстого, Достоевского, Чехова” (Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. —СПб: Искусство, 1994)
Объяснение: