Кирпич и глина. кирпич случайно в грязь упал,на глину, с девятого свалился этажа. поотбивал бока и спину, и глину проклинал, от злобы весь дрожа. «ах,чтоб тебе пропасть, проклятая трясина! когда б не ты,я был бы так красив. а ты собой испачкала мне спину, и руки,и лицо, прощенья не спросив». на это глина тихо отвечала: «мой дорогой,не скоро ль ты забыл, как в колыбели нас земля качала, когда ты сам такой же глиной был? »надеюсь ? !
Том выполняет поручения тетки полли. остроумие тома не знает границ. хитрый том дает возможность поработать бену. как сделать так, чтобы не пойти в школу? хитрость почти удалась, но тетка полли догадалась, что задумал том. она вырвала ему больной зуб, и том пошел в школу. завидовали ему, ведь он имел между зубами дырку и мог плеваться сквозь нее по-новому.том оказался «хорошим» и получил поощрительную библию. том со всего получал себе пользу. за право белить забор кто-то дает «почти нового» бумажного змея, кто-то - дохлую крысу на веревке. затем все эти полезные вещи виминювалися на билеты. за десять желтых билетов директор школы выдавал ученику библию. том дружит с бекки тэтчер. том трогательно ухаживает за девушкой. парня выделяют храбрость и чуткое сердце. тяга к приключениям приводит тома на кладбище. он вместе с гекльберри финном становится свидетелем убийства. разоблачив настоящего убийцу, том спасает жизнь мафа поттера.невтомни поиски чего-то чрезвычайного, желание изменить жизнь, идти на риск, странные выходки. «пираты» том сойер (черный мститель испанских морей), гек финн (кровавая рука) и джо харпер (гроза морей) наделали переполоха в городе. том берет на себя вину бекки. книга «анатомия» - из ящика учителя. непреднамеренное разорвана страница могла стоить девочке наказания. но на вопрос учителя, кто это сделал, том указывает на себе.любов к приключениям чуть не к беде. том и бекки тэтчер заблукалиу пещере. забота о девочке. том и гек становятся богатыми. (все золото разделено по-братски. том уговаривает гека набраться терпения, у них впереди новые пригоди.блукання тома и бекки в пещере держа свечи, дети пошли вниз по наклонной извилистой галереей. они оказались в отдаленной части пещеры. тома охватил азарт исследователя. дети забирались все дальше в сокровенные глубины пещеры и натолкнулись на полость, где сверху свисала множество .сталактитив. том знал привычки летучих мышей, схватил бекки за руку, и они побежали в ближайший перехид.диты наталкиваются на озеро. том и бекки впервые ощутили страх, что сжал души . том и бекки пещерой. каждый новый поворот пугает парня, потому знакомых мест не бывает. бекки сдерживает слезы. дети чувствуют усталость. бекки плачет. том, пересиливая себя, пытается придумать что-то розрадливе. девочка засыпает, а том охраняет ее сон. бекки ахотила есть. том достал из кармана кусок пирога, преломил на двох.диты подошли к обрыву. из за скалы высунулась чья рука со свечой. увидев, кто это, том даже пошевелиться не может. но джо не узнает его по голосу и бросается навтики.том идет искать выход или . бекки устала и проголодалась. том пошел за .