А. С. Пушкин написал стихотворение о памятнике незадолго до смерти. Как свидетельствуют историки, в этот период автора обуревали различные эмоции.
С одной стороны, небывалый поэтический подъем, когда хотелось писать и плодотворно работалось, строились планы на создание будущих произведений.
С другой стороны, Пушкин как человек испытывал глубокий душевный кризис: у него умерла мать, и были непростые отношения с женой, за которой в открытую начал ухаживать Дантес. Ходили слухи, что и царь Николай Первый неравнодушен к Наталье.
Все это не могло не отразиться на его творчестве.
Подводя своеобразный его итог, Александр Пушкин в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» размышляет о своей роли в истории, о взаимоотношениях с обществом, читателями.
Автор выражает уверенность, что останется в памяти потомков, потому что «восславил Свободу» и «милость к падшим призывал».
Приподнятое настроение поэта нам почувствовать яркие эпитеты:
нерукотворный (памятник),
непокорной (главою),
великой (Руси),
заветной (лире),
гордый (внук),
дикой (тунгус),
жестокий (век).
Употребляя слово «нерукотворный» по отношению к памятнику, автор хочет сказать, что духовные ценности гораздо важнее материальных, они навсегда останутся в памяти народа, к ним «не зарастет народная тропа».
Слово «тропа» тоже эмоционально окрашено – это не простая тропинка или дорога, а символ движения к тому, насколько значимо наследие великого русского писателя и поэта.
В стихотворении также есть эмоциональное противопоставление: «чувства добрые» и «жестокий век». Автор утверждает, что все равно останется любим своим народом.
Он смиренно обращается к своей музе с поступать по веленью божьему (а значит, по совести), не прислушиваться к похвале и клевете.
«Нет, весь я не умру!» – торжественно восклицает поэт. Он знает, что творчество его не напрасно, потому что искусство не умирает.
В то же время в строчках чувствуются нотки грусти – Пушкин понимает, что прожита значительная часть жизни, и как будто предчувствует трагедию.
Читая произведение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», испытываешь тесную эмоциональную связь с поэтом, переживаешь вместе с ним его чувства
Я шел по улице мимо школы, как вдруг услышал из окна перваго этажа крик однокласницы. Это была Валя Ваткина. Она очень воодушевленно рассказывала своим подругам какую-то историю. Мне стало интересно и я незаметно заглянул в окно. Валя говорила иногда взмахивая руками:"...а еще Толик недавно встретил на улице сумасшедшего который кидался на людей. Тот к нему как подбижит! А Тольк как ему треснет! А он снова и снова на него бросался! Но Толик не растерялся и дал ему отпор! Тот остаток дня бежал от него!" Я решил, что много не знаю о своем однокласнике. Из окна даносились восторженные крики девочек. Валя продолжала рассказ: "А вы знали что у него и ручной динозавр есть? Вот знайте! Он на нем наших однокласников подвозит. Вон смотрите в окно! Едет, едет!" Все ринулись к окну. Я повернул голову и увидел как Толик на гигантском динозавте подвозил Федьку Думкина и Алену Какуркину. "Вот! Завидуйте девчонки!" Похвасталась Валя.
Объяснение:
А. С. Пушкин написал стихотворение о памятнике незадолго до смерти. Как свидетельствуют историки, в этот период автора обуревали различные эмоции.
С одной стороны, небывалый поэтический подъем, когда хотелось писать и плодотворно работалось, строились планы на создание будущих произведений.
С другой стороны, Пушкин как человек испытывал глубокий душевный кризис: у него умерла мать, и были непростые отношения с женой, за которой в открытую начал ухаживать Дантес. Ходили слухи, что и царь Николай Первый неравнодушен к Наталье.
Все это не могло не отразиться на его творчестве.
Подводя своеобразный его итог, Александр Пушкин в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» размышляет о своей роли в истории, о взаимоотношениях с обществом, читателями.
Автор выражает уверенность, что останется в памяти потомков, потому что «восславил Свободу» и «милость к падшим призывал».
Приподнятое настроение поэта нам почувствовать яркие эпитеты:
нерукотворный (памятник),
непокорной (главою),
великой (Руси),
заветной (лире),
гордый (внук),
дикой (тунгус),
жестокий (век).
Употребляя слово «нерукотворный» по отношению к памятнику, автор хочет сказать, что духовные ценности гораздо важнее материальных, они навсегда останутся в памяти народа, к ним «не зарастет народная тропа».
Слово «тропа» тоже эмоционально окрашено – это не простая тропинка или дорога, а символ движения к тому, насколько значимо наследие великого русского писателя и поэта.
В стихотворении также есть эмоциональное противопоставление: «чувства добрые» и «жестокий век». Автор утверждает, что все равно останется любим своим народом.
Он смиренно обращается к своей музе с поступать по веленью божьему (а значит, по совести), не прислушиваться к похвале и клевете.
«Нет, весь я не умру!» – торжественно восклицает поэт. Он знает, что творчество его не напрасно, потому что искусство не умирает.
В то же время в строчках чувствуются нотки грусти – Пушкин понимает, что прожита значительная часть жизни, и как будто предчувствует трагедию.
Читая произведение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», испытываешь тесную эмоциональную связь с поэтом, переживаешь вместе с ним его чувства
Это была Валя Ваткина. Она очень воодушевленно рассказывала своим подругам какую-то историю. Мне стало интересно и я незаметно заглянул в окно. Валя говорила иногда взмахивая руками:"...а еще Толик недавно встретил на улице сумасшедшего который кидался на людей. Тот к нему как подбижит! А Тольк как ему треснет! А он снова и снова на него бросался! Но Толик не растерялся и дал ему отпор! Тот остаток дня бежал от него!" Я решил, что много не знаю о своем однокласнике. Из окна даносились восторженные крики девочек. Валя продолжала рассказ: "А вы знали что у него и ручной динозавр есть? Вот знайте! Он на нем наших однокласников подвозит. Вон смотрите в окно! Едет, едет!" Все ринулись к окну. Я повернул голову и увидел как Толик на гигантском динозавте подвозил Федьку Думкина и Алену Какуркину.
"Вот! Завидуйте девчонки!" Похвасталась Валя.