1 апреля начинается весенний призыв в Российскую армию. К этому дню готовятся не только военкоматы, но и Движение сознательных отказчиков от военной службы. Основанное в Петербурге учительницей Еленой Поповой и ее единомышленниками движение сотням молодых людей, не желающим служить, отправиться на альтернативную службу, получить отсрочку или полное освобождение от призыва.
Закон об альтернативной гражданской службе был принят в 2002 году уже 15 лет, но воспользоваться правом на прохождение АГС удается далеко не всем. И местные власти, и призывные комиссии изобретают различные давления на призывников, пользуясь тем, что юноши не знают, как оформлять документы, и боятся перечить суровым взрослым людям. В документальном фильме Татьяны Чистовой "Убеждения" рассказаны истории призывников, которые так или иначе идут на конфронтацию с государством, чтобы не служить, но в конце концов добиваются своего, в том числе и с Движения сознательных отказчиков.
"Стоит ли покупать военный билет?", "Пришла повестка – что делать?", "Пришел полицейский – что делать?" – на эти вопросы отвечают активисты движения, которые проводят мастер-классы по освобождению от призыва
ответ:Ведущей темой лирики Пушкина является тема свободы. Все пушкинское творчество пронизывает дух свободы. Свободы от рабства. Любого. Свободы от насилия. От недругов и покровителей. От канонов и будничных мелочей. Свободы человеческой личности. Этим поэт начинает свой путь («Пока свободою горим, пока сердца для чести живы…» ) – этим и завершает («…в мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал») . Все его произведения дышат свободой. Даже когда поэт пишет о глубоко личном: «Я сам обманываться рад» или «Я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам Бог любимой быть другим» , мы ощущаем его свободную стать, его внутреннее достоинство, независимость и высокое понятие чести.
Свобода для Пушкина – высшая жизненная ценность, без нее он уже в юности не мог представить своего существования. Свобода – основа дружбы. Свобода – условие творчества. Жизнь без свободы окрашивалась в мрачные и зловещие тона. Даже судьба. Которая у поэта всегда связывалась с представлением человека о несвободе, ибо человек, по Пушкину, зависит от ее всевластия, становясь «святым проведеньем» , когда сквозь ее тучи брезжил луч свободы. Поскольку для поэта «свобода» - понятие основополагающее, то эта тема видится своеобразным стержнем, проходящим через всё творчество поэта. Свобода рассматривается как социальный, политический и нравственный идеал пушкинской поэзии.
Мотив политической свободы выражен в стихотворениях «Лицинию»
(1818), «К Чаадаеву» (1818), «Деревня» (1819). В этих произведениях высказаны идеи, близкие взглядам декабристов: служение общественным идеалам, осуждение тирании, угнетения.
Мотив личной свободы звучит в стихотворениях «Узник» (1822), «Птичка» (1823). Здесь романтический призыв бегства из мира – «темницы» и желание дать освобождение «хоть одному творению» усиливается образами птиц, олицетворяющих природное стремление к воле.
Противоречивость мотива личной свободы отражена в произведениях «Свободы сеятель пустынный… » (1823), «К морю» (1824).
В стихотворении «Я вас любил: любовь ещё, быть может… » (1829) мы встречаемся ещё с одним проявлением мотива личной свободы – уважение личности другого человека. Философское осмысление рабства как противопоставления свободе ярко видно в стихотворении-притче «Анчар» (1836).
Свобода творческой личности – важнейший мотив темы проявляется в стихотворениях «Поэту» (1830), (Из Пиндемонти) (1836).
Свобода как всеобъемлющее понятие, как основа жизни человека – этот мотив звучит в стихотворении «Пора, мой друг, пора… » (1836). «Покой и воля» - духовный идеал личности, ищущей совершенства
1 апреля начинается весенний призыв в Российскую армию. К этому дню готовятся не только военкоматы, но и Движение сознательных отказчиков от военной службы. Основанное в Петербурге учительницей Еленой Поповой и ее единомышленниками движение сотням молодых людей, не желающим служить, отправиться на альтернативную службу, получить отсрочку или полное освобождение от призыва.
Закон об альтернативной гражданской службе был принят в 2002 году уже 15 лет, но воспользоваться правом на прохождение АГС удается далеко не всем. И местные власти, и призывные комиссии изобретают различные давления на призывников, пользуясь тем, что юноши не знают, как оформлять документы, и боятся перечить суровым взрослым людям. В документальном фильме Татьяны Чистовой "Убеждения" рассказаны истории призывников, которые так или иначе идут на конфронтацию с государством, чтобы не служить, но в конце концов добиваются своего, в том числе и с Движения сознательных отказчиков.
"Стоит ли покупать военный билет?", "Пришла повестка – что делать?", "Пришел полицейский – что делать?" – на эти вопросы отвечают активисты движения, которые проводят мастер-классы по освобождению от призыва
ответ:Ведущей темой лирики Пушкина является тема свободы. Все пушкинское творчество пронизывает дух свободы. Свободы от рабства. Любого. Свободы от насилия. От недругов и покровителей. От канонов и будничных мелочей. Свободы человеческой личности. Этим поэт начинает свой путь («Пока свободою горим, пока сердца для чести живы…» ) – этим и завершает («…в мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал») . Все его произведения дышат свободой. Даже когда поэт пишет о глубоко личном: «Я сам обманываться рад» или «Я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам Бог любимой быть другим» , мы ощущаем его свободную стать, его внутреннее достоинство, независимость и высокое понятие чести.
Свобода для Пушкина – высшая жизненная ценность, без нее он уже в юности не мог представить своего существования. Свобода – основа дружбы. Свобода – условие творчества. Жизнь без свободы окрашивалась в мрачные и зловещие тона. Даже судьба. Которая у поэта всегда связывалась с представлением человека о несвободе, ибо человек, по Пушкину, зависит от ее всевластия, становясь «святым проведеньем» , когда сквозь ее тучи брезжил луч свободы. Поскольку для поэта «свобода» - понятие основополагающее, то эта тема видится своеобразным стержнем, проходящим через всё творчество поэта. Свобода рассматривается как социальный, политический и нравственный идеал пушкинской поэзии.
Мотив политической свободы выражен в стихотворениях «Лицинию»
(1818), «К Чаадаеву» (1818), «Деревня» (1819). В этих произведениях высказаны идеи, близкие взглядам декабристов: служение общественным идеалам, осуждение тирании, угнетения.
Мотив личной свободы звучит в стихотворениях «Узник» (1822), «Птичка» (1823). Здесь романтический призыв бегства из мира – «темницы» и желание дать освобождение «хоть одному творению» усиливается образами птиц, олицетворяющих природное стремление к воле.
Противоречивость мотива личной свободы отражена в произведениях «Свободы сеятель пустынный… » (1823), «К морю» (1824).
В стихотворении «Я вас любил: любовь ещё, быть может… » (1829) мы встречаемся ещё с одним проявлением мотива личной свободы – уважение личности другого человека. Философское осмысление рабства как противопоставления свободе ярко видно в стихотворении-притче «Анчар» (1836).
Свобода творческой личности – важнейший мотив темы проявляется в стихотворениях «Поэту» (1830), (Из Пиндемонти) (1836).
Свобода как всеобъемлющее понятие, как основа жизни человека – этот мотив звучит в стихотворении «Пора, мой друг, пора… » (1836). «Покой и воля» - духовный идеал личности, ищущей совершенства
Объяснение: