По данному фрагменту из повести определите тему произведен
как этот эпизод определить идею произведения?
аргументируйте свой ответ цитатами из
кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? кто, в минуту
гнева, не требовал от них роковой книги, дабы вписать в оную свою бесполезную жалобу на
притеснение, грубость и неисправность? кто не почитает их извергами человеческого рода,
равными покойным подьячим или, по крайней мере, муромским разбойникам? будем однако
справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо
снисходительнее. что такое станционный смотритель? сущий мученик четырнадцатого класса,
огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда (ссылаюсь на совесть моих читателей).
какова должность сего диктатора, как называет его шутливо князь вяземский? не настоящая ли
каторга? покою ни днем, ни ночью. всю досаду, накопленную во время скучной езды,
путешественник вымещает на смотрителе. погода несносная, дорога скверная, ямщик ,
лошади не везут — а виноват смотритель. входя в бедное его жилище, проезжающий смотрит на
него как на врага; хорошо, если удастся ему скоро избавиться от не гостя; но если не
случится боже! какие ругательства, какие угрозы посыплются на его голову! в дождь и
слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб
только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца. приезжает генерал;
дрожащий смотритель отдает ему две последние тройки, в том числе курьерскую. генерал едет, не
сказав ему . чрез пять минут — и фельдъегерь бросает ему на стол свою
bникнем во всё это хорошенько, и вместо негодования сердце наше исполнится
искренним состраданием. еще несколько слов: в течение двадцати лет сряду изъездил я россию по
всем направлениям; почти все почтовые тракты мне известны; несколько поколений ямщиков мне
знакомы; редкого смотрителя не знаю я в лицо, средким не имел я дела; любопытный запас
путевых моих наблюдений надеюсь издать в непродолжительном времени; покамест скажу
только, что сословие станционных смотрителей представлено общему мнению в самом ложном
(отрители вообще cүть люли мирные, от природы услужливые,
Ну вот так как-то.
Некогда излюбленное место отдыха приходит в запустение. Но для уединения здесь замечательно удобно, поэтому девушка одна на старой скамейке в заброшенном парке, она читает книгу и предаётся мечтам. Возможно, она приехала погостить на лето, гуляя, забрела на берег пруда. Возможно, это место знакомо ей с детства, здесь она купалась и гуляла когда-то. Известно, что позировала художнику его сестра.
На переднем плане картины — часть берега водоёма с тщательно прорисованными деталями. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый лепесток ромашки скрупулёзно подробно выписаны художником. Далее водная гладь старого пруда. На поверхности тёмной, непрозрачной воды зелёные, жёлтые, красноватые листья кувшинок с распустившимися цветами, островки ряски, тины, у берега прибившееся бревно. Водяные лилии отлично прорисованы на всех планах картины, чтобы подчеркнуть контрастность тёмной воды и светлых цветов. Дальний берег зарос камышом (точнее это не камыш, а аир — болотный корень) так, что подхода к нему совсем нет. Поверхность воды такая спокойная и гладкая, что в ней, как в зеркале отражаются деревья, камыш, трава, кусочек неба и даже мостки. На заднем плане картины — густой лес со старыми деревьями, в который со временем превратился парк. Рядом с мостками растёт могучий ду тополь, вокруг которого подрастает молодая тополиная поросль. Деревья так разрослись, что им становится тесно, растущие на берегу склонились к воде, словно лесной массив выталкивает их. Элементы этого плана расплывчаты, изображение совсем дальних деревьев размыто. Изображение реальное, ведь издалека невозможно разглядеть подробности, детали сливаются, так и отразил художник увиденное. Используя разные оттенки зелёного, художник умело наложил светотени, которые образуют очертания деревьев. За контуром леса виднеется кусочек голубого неба, по которому плывут белые облака. Солнечная дымка летнего дня прячется между кронами деревьев. Поленов использовал синий и фиолетовый цвета как переходные от голубого к зелёному. Воздушная дымка синеватого цвета стелется между ветвей, играет синевой листва от солнечных лучей. Солнечным светом пропитана трава на берегу, она отливает изумрудом. Полотно насыщено воздухом, Поленову удалось наполнить картину светом и свободой пространства. Смотря на холст, хочется глубоко вздохнуть и ощутить прелесть свежего воздуха и солнечного света. Звуки, спрятанные в холсте, перекликаются пением птиц, стуком дятла по дереву, шорохом листвы, жужжанием насекомых, кваканьем лягушек. Их можно услышать, любуясь замечательной картиной Поленова.
Пейзаж дышит умиротворением и покоем. День как будто создан для отдыха и наслаждения красотами природы. Женщина, погруженная в чтение, и парк с прудом становятся единым целым, в котором переплетаются таинственный мир природы и мир женской души. Одновременно, сохраняя свою личную тайну...