Напишите конспект по Художественное чтение — искусство исполнительское.
У чтецов исключительные возможности выбора репертуара. От «Илиады» и «Слова о полку Игореве» до злободневного газетного фельетона — всё может быть воплощено в художественном слове. Но задача заключается не в том, чтобы «выразительно огласить» литературное произведение. На основе литературного материала чтец должен создать новое художественное произведение, отличающееся от первоисточника (точно так же, как спектакль отличается от пьесы).
Передать слушателям живую мысль в прочувствованных образах искусства, чтобы в определённом направлении воздействовать на аудиторию, — основная задача чтеца-художника. Поэтому исполнение должно быть понятным, впечатляющим и убедительным. Оно должно воздействовать на ум, чувство и волю слушателей; соответственно в нём должны участвовать разум, чувство и воля исполнителя. Это возможно лишь тогда, когда чтец убеждён в идейной и художественной полноценности литературного материала.
Путём внимательного изучения чтец должен определить все авторские указания, которые заключаются как в содержании, так и в форме произведения. Трактовка темы, образы героев, графическое расположение текста и многое другое следует рассматривать как указания автора, требующие определённого выполнения. Там, где чтец, лишённый трудолюбия, творческой чуткости и фантазии, увидит лишь одну возможность «доклады- вания текста», чтец-художник найдёт много различных интерпретации произведения и выберет из них тот, который наиболее близок его индивидуальности. Вследствие этого интерпретация одного и того же произведения будет различной у разных исполнителей.
Чтобы воплотить в звучащем слове любое литературное произведение, исполнителю-чтецу, помимо природной одарённости, необходимы общая культура, положительные знания, профессиональная оснащённость.
Исполняемое произведение, прежде всего, надо любить, сжиться с ним.
Умение проанализировать произведение, умение чётко поставить перед собой действенную задачу, умение подчинить этой задаче все художественные средства — вот фундамент правдивого исполнения.
Творчество известного поэта серебряного века Игоря Северянина многие исследователи называют новаторским, поскольку многое из того, к чему прибегал поэт, было несвойственно для лирических произведений того времени. Северянин смело использовал новые ритмы, неологизмы. Его лирика отличается удивительной музыкальностью.
Особое место в творчестве поэта занимает стихотворение «Увертюра», которое в некоторой степени закрепило за ним славу «салонного» лирика, воспевающего в своих произведениях «красивости» и «изыски».
Это стихотворение удивительно уже тем, что очень сложно определить его тему. Однако, ощущение какой-то легкости, радости, яркости прослеживается очень четко.
Лирическое произведение поражает разнообразием образов, которые на первый взгляд мало связаны друг с другом:
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо, остро!
Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!
План
1. Жилин получает письмо от матери и выправляет себе отпуск.
2. Жилин и Костылин решают опередить обоз и едут впереди него.
3. Жилин попадает в плен к татарам из-за трусости Костылина.
4. Жилина привозят в аул и сажают в колодках в сарай.
5. Первое близкое знакомство с похитителями. Девочка Дина приносит ему пить.
6. Новые «хозяева» требуют, чтобы Жилин написал письмо домой с о собственном выкупе.
7. Приводят Костылина, с которого тоже требуют выкуп. Костылин соглашается.
8. Более близкое знакомство Жилина с жителями аула. Дружба с девочкой Диной.
9. Описание похорон местного жителя.
10. Жилин решает бежать из плена. Костылин увязывается за ним.
11. Побег не удается из-за Костылина.
12. Русских снова сажают в яму. Сроки выкупа ужесточаются.
13. Дина навещает тайком Жилина и ему бежать.
14. Счастливое Жилина.
15. Развязка.