В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Sofja007
Sofja007
23.12.2021 04:46 •  Литература

План к 4 части сказки коралевство кривых зеркал

Показать ответ
Ответ:
nikitakondrate1
nikitakondrate1
15.08.2021 03:25

Песня «По смоленской дороге» написана Булатом Окуджавой в 1960 и посвящена Ж.Б. - молоденькой актрисе Жанне Болотовой, огромные голубые глаза которой не оставили поэта равнодушным.

Но она вечном – о трудной любви и ее роли в судьбе. О непонимании, разладе, отсутствии взаимности. О стремлении с дел и километров побороть чувство - и о невозможности сделать это. Тяготы дороги и метель в лицо не мешают ощущать присутствие любимого человека. Не его глаза сравниваются со звездами, наоборот, звезды – с любимыми, но холодными глазами.

Тема: дорожные размышления о любви и разлуке.

Идея: любовь вплетена в судьбу.

Композиция стихотворения подчинена ходу размышлений. В первой строфе вечерние звезды ассоциируются с глазами любимой, от их выражения зависит судьба лирического героя. Вторая строфа пронизана озареньем, что если бы его любили, судьба, может, была бы проще и легче. Но никто не удержал, не обнадежил. И третья строфа с болью констатирует холод.

Основным художественным приемом - указывающим на принадлежность к песенному жанру - является повтор. «Смоленская дорога» и ее приметы (столбы и леса по обочинам) повторяются неоднократно.

Эпитеты холодные и вечерние голубые звезды.

Сравнение: звезды, как глаза.

Метафоры: кольцо руки, и, наверное, дорога –судьба..

Рифмы в строфах перекрестные: 1-3; 2-4. Мужские: акцент на последний слог.

Ритмика своеобразная. В каждой строчке три анапестовые стопы, а затем две ямбовых. Но т.к. это песня, получается мелодично и выразительно.

Бардовская песня – особый жанр. Здесь достигается полное единство слов, мелодии и исполнения. Личность автора проявляется в полной мере. Но каждый, напевая эти строки, вкладывает в них что-то свое, частичку своей души, судьбы, характера. «По смоленской дороге» я часто напеваю одна и всегда готова подхватить.

0,0(0 оценок)
Ответ:
irajuta82
irajuta82
10.05.2022 16:24

Андрей Никитич Богословский - талантливый человек с непростой судьбой. Он был литератором и музыкантом, сыном известного советского композитора Никиты Богословского. Написал немного, но это интересные произведения. Первое им сочиненнное и опубликованное - это маленькая повесть "Верочка". Она была написанна в 1982 году и опубликована в пятом номере журнала "Юность". Это наполненная драматизмом повесть о детской жестокости.

Рассказ ведется от лица главного героя - школьника по имени Алеша. Он с обычной мальчишеской непосредственнотью рассказывает о событиях, произошедших в их классе, после прихода странной Новенькой - "девочки... Верочки", как она сама представились, отвечая на вопросы, кто она такая и как её зовут...

Это была "невысокая девочка, болезненно-рыхло-толстая, бледная-бледная, так что все жилки голубели под кожей. Лицо у неё было некрасивым, одутловатым и с какими-то очень неприятными бородавками на щеках. Но самыми странными, необычными были у неё глаза: совершенно белые".

А теперь представьте, каково было жить этому болезненному чуду, перенесшему несколько оперераций на сердце, с такими унизительными кличками, которыми в одно мгновение её наделили школьники, -"Бородавка" и " Жаба", а еще от ее фамилии Батистова- "Басистиха". Непереносимо больно находиться в классе со здоровыми, только что вступившими в подростковый возраст детьми, которые совершенно не представляли, к каким последствиям могут привести их провокации и издевательства.

Агрессивный стиль поведения по отношению к безответной, часто плачущей девочке, пробудил у Алеши какие- то новые ощущения. Что это, чувство жалости, сострадания или это просто желание поближе узнать, а как там, в ее странном, наполненном стихами и романтикой мире... А вот что случится потом - это и составляет основное содержание повествования.

Рассказ оставил тягостное ощущение вины взрослых. И оторванная от реальной жизни, спрятавшаяся в скорлупу своей душной комнаты мама Верочки, и всепрощающая учительница Мария Васильевна, с её "... что я говорю, вы же дети" не смогли предотвратить то, что можно было. Мало проинформировать одноклассников о болезни девочки. Детям нужны примеры, конкретные поступки в совместной деятельности, их бурную энергию можно и нужно было направить в другое русло.

В общем, нужна была каждодневная воспитательная работа, а не рассказы мамы о рыцарях и вздохи учительницы. Детская жестокость была, есть и будет. В случае с Верочкой предсказать её было несложно. Но и не доводить до такой гипертрофированной формы было вполне реально.

Помню в классе, где когда- то я училась, тоже был изгой, которого мы попытались травить. Даже уже тетради все его сожгли и пиджак, висящий на его стуле, весь заплевали. Вовремя были замечены взрослыми. И какая мощная работа была с нами проведена! В итоге мальчику стали , считая это делом чести... Кстати, спички я принесла. Плевать не плевала, жечь не жгла, но спички дала, да и идею поджечь тетради тоже. Но потом мальчик стал моим хорошим другом. Такое вот влияние взрослых и умных людей.

Рассказ к прочтению рекомендую, оцениваю хорошо. Благодарю вас всех за внимание к моему отзыву. Берегите себя и своих близких.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота