В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Sergeysergo
Sergeysergo
01.10.2021 06:44 •  Литература

План анализа стихотворения «Завещание» Заболоцкого:
5. Смысл названия.
6.Лирический сюжет – это изображение динамики переживаний.
Под переживанием следует понимать любое чувство, эмоцию,
настроение, мысль, вызванные любыми обстоятельствами жизни. Это
м.б. любовное чувство, патриотическое высказывание, философское
суждение, радость или тревога.
7. Композиция. Кольцевая композиция. Композиция может
основываться на контрасте изображаемых явлений (выражений
противоположности черт, явлений), на антитезе (резком
противопоставлении явлений).
8. Основные настроения, тональность. Устойчивое настроение.
Изменяющееся настроение.
9. Ведущие лейтмотивы. Опорные слова, их передающие.
Традиционны в лирике мотивы борьбы, бегства, изгнанничества,
возмездия, страдания, разочарования, тоски, одиночества.
10. Лирический герой, его своеобразие и его
самораскрытия.
11. Лирические персонажи. Их переживания, их судьбы.
12. Столкновение или соединение различных уровней сознания.
13. Позиция автора (восторг, негодование, элегическая грусть,
полемика) и передача его переживаний.
14. Ритм. Размер.
Хорей / -´- / Дольник
Ямб / - -´ / Акцентный стих
Дактиль / -´ - - / Свободный стих (верлибр)
Амфибрахий / - -´- / Пиррихий / - - /
Анапест / - - -´ / Спондей / -´-´ /
15. Рифмовка, характер рифм.
абба – опоясывающая рифма
аабб – смежная рифма
абаб – перекрёстная рифма
мужская рифма (костёр) – ударение на последнем слоге
женская (дрожали) - ударение на предпоследнем слоге
дактилическая (похаживал) – ударение на третьем слоге от конца
гипердактилическая (прислушиваться) – ударение на четвёртом
слоге от конца
16. Лексика. Языковые изобразительно-выразительные средства
(тропы).
Гипербола – преувеличение.
Ирония – употребление с целью насмешки слова или выражения
в значении, противоположном буквальному.
Литота – преуменьшение.
Метафора – перенесение свойств одного предмета или явления на
другой по принципу их сходства (союз отсутствует).
Метонимия – перенесение свойств одного предмета или явления
на другой по принципу их смежности (материал – изделие из него,
содержимое – содержащее,
продукт – его производитель, действие – орудие действия…)
Олицетворение – частный случай метафоры, уподобление
неживого живому.
Перефраз(а) – оборот, состоящий в замене названия предмета или
явления описанием их существенных признаков или указанием на их
характерные черты.
Синекдоха – перенесение значения одного слова на другое на
основе количественных отношений: часть вместо целого, целое вместо
части, единственное число вместо множественного и т. д.
Сравнение – сближение двух предметов или явлений с целью
пояснения одного из них при другого. Присоединяются словами
как , будто, подобно, словно, что. Одна из форм сравнения –
использование творительного падежа:
Летели дни, крутясь проклятым роем…
Эпитет – художественное определение, придающее выражению
образность и эмоциональность.
17. Анализ языка. Синтаксис. Стилистические фигуры.
Анафора – единоначатие. Повтор слова или группы лов в начале
нескольких стихов, строф, фраз.
Эпифора – повторение слов или выражений в конце строки или
строфы.
Бессоюзие – пропуск союзов между однородными членами,
придающий художественной речи компактность, стремительность и
динамичность.
Градация – цепь понятий или определений с постепенным
нарастанием или убыванием значимости.
Инверсия –нарушение привычного, естественного для данного
языка порядка слов.
Многосоюзие – намеренный повтор союза, придающий
художественной речи неторопливость.
Оксюморон – сочетание противоположных по смыслу понятий в
одном художественном образе.
Рефрен – повторение одной фразы в стихотворении.
Параллелизм – развёрнутое сопоставление в сходных
синтаксических конструкциях.
Умолчание – пропуск слов или словосочетаний. Обычно передаёт
душевное волнение, напряжение лирического героя или говорит об
особой сложности изображаемого явления.
Риторические фигуры:
1) риторический во риторическое обращение.
18. Звукопись. Фонетическая окраска.
Аллитерация – повторение согласных звуков.
Ассонанс – повторение гласных звуков.
Звукоподражание – прямое и непрямое, т. е. имитация звуковых
явлений подбором слов с однородными звуками.
19. Идея стихотворения, выявленная в итоге анализа.
20. Отзывы критиков.
21. Звучание стихотворения в наши дни.

Показать ответ
Ответ:
Danil7070
Danil7070
15.03.2022 04:30

— А, Петрович! — приветствовал его старик Нефёдов, сосед снизу. — Давно не виделись. А чего не выходишь, стыдишься, что ли?

— В каком смысле стыжусь? — оторопел Андрей Петро́вич.

— Ну, что этого, твоего, — Нефёдов провёл ребром ладони по горлу. — Который к тебе ходил. Я всё думал, чего Петро́вич на старости лет с этой публикой связался.

— Вы о чём? — у Андрея Петровича похолодело внутри. — С какой публикой?

— Известно с какой. Я этих голубчиков сразу вижу. Тридцать лет с ними отработал.

— С кем с ними-то? — взмолился Андрей Петрович. — О чём вы вообще говорите?

— Ты что ж, в самом деле не знаешь? — всполошился Нефёдов. — Новости посмотри, об этом повсюду говорят.

 

Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый этаж, трясущимися руками нашёл в кармане ключ. С пятой попытки отворил, сел к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей. Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим.

«Уличён хозяевами в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения… утилизирован…. Общественность обеспокоена проявлением… Выпускающая фирма готова понести… Специально созданный комитет постановил…».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
obzoredy
obzoredy
05.02.2023 08:14

Объяснение:

Любовь и дружба в жизни Печорина — это любовь и дружба в жизни Лермонтова. Любовь и дружба — понятия разные. Дружба бывает между людьми только в том случае, если они вместе значительный жизненный путь, если всегда и во всем они друг другу и понимали друг друга.

Дружба Для него не составляла особой ценности, так как ее он считал явлением временным. Его дружба к Максиму Максимычу быстро угасла к моменту их новой встречи: «...Он хотел кинуться на шею Печорину, но тот довольно холодно, хотя с приветливой улыбкой, протянул ему руку» .

Максим Максимыч же был из тех, кто дорожил человеческими отношениями, ему было больно такое отношение Печорина. Дружба Печорина с Грушницким переросла в ненависть. Печорин так говорит о таких людях, как Грушницкий: «Производить эффект — их наслаждение; они нравятся романтичным провинциалкам до безумия» .

Любовь — многогранна, она бывает разной: любовь матери и ребенка, любовь отцов и детей, любовь к самому себе, любовь к Родине, любовь мужчины и женщины. Отношения Печорина с людьми были неустойчивы, потому как он не любил людей и был человеком ветреным.

Печорин очень любил свою Родину, но его Родиной стал и Кавказ, с которым связаны его воспоминания. Печорин сильно отличался от кавказцев, живущих там. Богатый духовный мир, безграничность доброты душевной Максима Максимыча не нашли отклика в холодной и безразличной душе Печорина.

Такой герой, как Печорин, не на настоящую любовь: «...во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное, мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению» .

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота