Питання №1 ?
До якого літературного напряму належать Р. Бернс і Г. Гейне?
Романтизм
Неоромантизм
Символізм
Класицизм
Питання №2 ?
Яка тема є супровідною у «Книзі пісень»?
Природи
Кохання
Батьківщини
Мрії
Питання №3 ?
Кого ми називаємо ліричним героєм?
Другорядного героя ліричного твору
Друге ліричне «я» автора
Автора ліричного твору
Головного героя епічного твору
Питання №4 ?
Який образ ми не зустріли у прочитаних творах Р. Бернса?
Ми зустрічаємо всі названі образи
Рози
Моря
Вітру
Питання №5 ?
Під впливом якого поета-романтика Г. Гейне створив «Книгу пісень»?
Д. Мілтона
Ф. Петрарки
Д. Байрона
В. Шекспіра
Питання №6 ?
Хто не приймає участі в розмові, що ведеться у вірші «Всі за чаєм сиділи й розмову…»?
Графиня
Пастор
Гвардієць
Радник
Питання №7 ?
Установіть відповідність між художнім засобом (1-6) і рядком, в якому він вжитий (А-Є).
Порівняння
Риторичне звертання
Гіпербола
Паралелізм
Метафора
Епітет
Коли настав чудовий май,
І пташок щебетання…
Тебе любитиму я, поки
Не западеться світ.
Моя кохана — пишна рожа,
Краса весняних днів.
Тоді я милій розказав
Мою журбу й кохання.
Як гарненько, моє ти серденько,
Розказала б ти їм про любов!
Коли настав чудовий май,
Садочків розвивання,
Тоді у серденьку моїм
Прокинулось кохання.
Тому коханню не зміліть…
А Б В Г Д Е Є
1
2
3
4
5
6
старушка – помещица
предстает перед читателем в образе маленькой и скромной бабушки. она одолжила 15 тысяч некоему франту. он казался человеком благонадежным со знаменитой фамилией. старушка и не думала, что франт не вернет долг. она заложила свой дом, чтобы набрать ему нужную сумму. когда пришел срок, франт не появился, и не отвечал на письма старушки. близился срок выплаты закладной на дом. старушка поехала искать на должника в петербург, оставив больную дочь и внучку на соседку.
иван иванович
личность темная и малоизвестная. он людям в решении самых трудных дел. его настоящего имени никто не знает, лишь псевдоним. за небольшое вознаграждение иван иванович старушке вернуть кровные 15 тысяч. в этом рассказе, он выступил в роли героя – гения, который не прошел мимо чужой беды. иван иванович, лично решением вопросов не занимается. он только придумывает план, а исполнителем выступает его приятель «сербский сражатель».
франт
даматурга. Одной из главных тем этой пьесы является тема будущего России, связанная в
ней с образами Пети Трофимова и Ани – дочери Раневской. Освещая эту тему, Чехов
одновременно поднимает в пьесе ряд других проблем, характерных для всей русской
литературы в целом. Это проблемы отцов и детей, человека-деятеля, любви и страданий.
Все эти проблемы переплетаются в содержании "Вишневого сада", которое заключается в прощании новой, молодой России со своим в устремленности ее к завтрашнему Я, светлому дню. Образ России воплотился в самом названии пьесы "Вишневый сад". "Вся Россия - наш сад," - говорит Чехов устами своего героя. И, действительно, вишневый сад для Раневской и ее брата Гаева -это родовое гнездо, символ молодости, благополучия и былой изящной жизни. Хозяева сада любят его, хотя и не умеют сохранить или Раневская со слезами и нежностью говорит о своем поместье: "..л люблю этот дом, без
вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом...". Но для Раневской и Гаева вишневый сад - символ Другой герой - деятельный Лопахин смотрит на сад только с практической стороны. Он видит в нем возможность получить большой доход, и с методами в этом не церемонится. Ермолай Лопахин, новый купец-промышленник, символизирующий собой настоящее России, ее переход на капиталистические рельсы развития. Будущее процветание России Чехов связывает с молодым поколением, представленным в пьесе Петей Трофимовым и Аней. Именно им предстоит строить новую Россию, сажать новые вишневые сады. Петя Трофимов – сын аптекаря, разночинец, честным трудом пробивающий себе дорогу в жизнь. Он беден и знаком с тяжелой жизнью народа. Когда бывает зима, Петя встревожен, часто голоден, потому что ему приходится жить в дворянской усадьбе, хозяев которой он осуждает за бездействие и паразитизм. Он верит, что только непрерывным трудом можно изменить угнетенное положение народа и достичь светлого будущего своей страны. Трофимов умен, горд и честен в свою помыслах. Он живет верой в прекрасное будущее России и с восторгом делится этой верой с окружающими: "Вперед! Не отставайте, друзья!". Его речь светла, убедительна, полна патриотизма. Иногда, конечно, Трофимов бывает неправ или излишне категоричен, как это свойственно молодости. Однажды он заявляет Раневской: "Мы выше любви!". Такие случайности в его поведении позволяют старшему поколению считать его недотепой или "облезлым барином", как назвала его Варя. Но светлая и искренняя вера в счастливое будущее своей Родины, его энергия и готовность действовать вызывают симпатию у читателей и доверие у Ани - дочери Раневской. Аня - молодая, образованная девушка. Ее душа отличается непосредственностью и красотою чувств. Она совсем по-детски может радоваться развлекательному полету на воздушном шаре, и в то же время она, в отличие от матери, проявляет интерес и заботу о хозяйственных делах в усадьбе. Трофимов сумел разбудить в душе Ани красивую мечту о новой прекрасной жизни. Девушка хочет порвать со скучным и бесполезным своим прежним существованием, Она решает сдать экзамен за курс гимназии и начать новую деятельную жизнь, принося реальную пользу Родине и людям.
Такие горячие движения души и благородные порывы сближают между собой эти два образа. Они символизируют надежду и лучшее будущее. Именно с их жизнью связываем Чехов будущее России, именно им в уста вкладывает он свои собственные мысли. Несмотря на то, что имение продано, и в саду уже стучат топоры, автор верит, ' что придут новые люди и посадят новые сады, "прекраснее которых нет ничего на свете".
"Вишневый сад" - великое создание Чехова, поставившего комедию в один ряд с драмой и
трагедией, поднявшего ее на недосягаемую высоту.