1)Прoчитaйте эпизод из произведения В.Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки». 2)Почeму этот эпизoд важен для создания образa мальчика? Как он характеризует мальчика? ответьте на вопрoс, объем ответа – 3-4 предложения.
3)Найдите в этом эпизоде фрагмент /абзац, в котором сосредоточены душевные переживания мальчика. Кратко перескажите его, включая цитaты из текста.
«Неожиданно внизу, под крыльцом, словно из-под земли выросла собака. У нее были пустынно-тусклые, какие-то не промыто желтые глаза и ненормально взлохмаченная на боках, на спине, серыми клоками шерсть. Она минуту-другую пристально глядела на нас своим пустующим взором и исчезла столь же мгновенно, как и появилась.
И меня словно обдало банным паром. Я, кажется, нашел самое, самое несчастное существо в поселке.
На следующий день я с утра сидел на крыльце с карманами, набитыми кусками хлеба. Сидел и терпеливо ждал — не появится ли та самая…
Она появилась, как и вчера, внезапно, бесшумно, уставилась на меня пустыми, немытыми глазами. Я пошевелился, чтоб вынуть хлеб, и она шарахнулась… Но краем глаза успела увидеть вынутый хлеб, застыла, уставилась издалека на мои руки — пусто, без выражения.
— Иди… Да иди же. Не бойся.
Она смотрела и не шевелилась, готовая в любую секунду исчезнуть. Она не верила ни ласковому голосу, ни заискивающим улыбкам, ни хлебу в руке. Сколько я ни упрашивал — не подошла, но и не исчезла.
После получасовой борьбы я, наконец, бросил хлеб. Не сводя с меня пустых, не пускающих в себя глаз, она боком, боком приблизилась к куску. Прыжок — и… ни куска, ни собаки.
Это своего рода плата, а мне вполне было достаточно того, что я кого-то кормлю, поддерживаю чью-то жизнь, значит, и сам имею право есть и жить. Не облезшего от голода пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть. Не скажу, чтоб моей совести так уж нравилась эта подозрительная пища. Моя совесть продолжала воспаляться, но не столь сильно, не опасно для жизни»
Сколько эмоций сколько восторга мальчик сразу побежал показывать свои площадки для игр своему новому другу.А этот мальчик плохо учился в школе и часто себя подменял электроником а родители это хулигана пообещали ему поездку на море после 5 пятёрок мальчик ( а точнее электроник) отказался от нее со словами "какой отдых мне учится нужно" а настоящий мальчишка пошол по наклонной связался с плохой компанией начал курить и так далее. Ну и вот в один прекрасный день электроника похитили а этот мальчишка его от радости электроник заплак смазкой и его "папа" тоже заплакал электроник хотел стать человеком с настоящими эмоциями но так им и не стал
Поэтому гувернантку из Англии Антон Павлович Чехов так и назвал по праву. Он в образе мисс Тфайс утрировал традиционно приписываемые англичанам черты: хладнокровие, невозмутимость, умение "держать лицо" в любых ситуациях, самоуважение и презрение к окружающим. А также внешний облик: рост,худоба, крючковатый нос, выпуклые глаза.
Использование древнего термина подчеркивает древнее происхождение образа гувернантки, придавая им иронический оттенок.