Письменно ответить на вопросы, используя цитаты из произведения 1.О каком чуде хвастала повариха, чтобы не пустить царя навестить чудесный остров?
2. Какие орешки были у белки?
3. В какой глаз впился комар тётке-поварихе?
4. Какую песенку пела белка?
5. Какой дом выстроил для белочки князь Гвидон?
6. Что вынимала белка из скорлупок?
7. Что делали из золотых скорлупок?
8. Кого заставил князь Гвидон вести строгий счет орехам?
9. Чем торговали купцы-корабельщики во второй раз?
10. О чем рассказывают купцы царю Салтану, побывав на острове кеязя Гвидона?
11. Что было на острове вместо изб?
12. В кого оборотила царевна Лебедь князя Гвидона во второй раз?
13. О каком втором чуде хвастали повариха, ткачиха и Бабариха?
14. Где ждал князь Гвидон прибытия 33 богатырей?
15. Почему витязи могли выходить из моря с дозором только ненадолго?
16.Как звали командира-воеводу 33 богатырей?
17. Чем были покрыты тридцать три витязя?
18. Какой наказ дала царевна-Лебедь своим морским братьям?
19. Чем торговали купцы в третий раз?
20 В кого оборотился князь Гвидон в третий раз?
21. О каком чуде говорит Бабариха в третий раз?
22. Куда ужалил шмель Бабариху?
Случилось это в году. Мама моего соседа по парте преподавала у нас в школе английский язык, соседа звали Саша Белый. В английском ни я, ни мой друг особых успехов не имеем. Как ни билась его мама с нами, а результатов всё никаких. Ну не наше это, ничего уж не поделаешь, такая жизнь. На улице начало только припекать солнце, недавно сошел снег, и настроение было хорошее, хотелось по быстрее отправится гулять. Но последний урок был наш «любимый» английский, на который так не хотелось идти. До начала урока оставалось практически ничего и все ребята отправились по кабинетам. Вот и Мы с другом, практически смирились и потянулись к нашему кабинету. Вдруг мимо нас Артём, он учился на класс меньше, был большим живчиком. Тут то и родился у меня план, как можно хоть немного развеселить класс. Я подозвал его к себе и тихонько сказал: «Как только начнётся урок, зайдёшь в наш кабинет и по выйти Сашу, если с какого – ответишь Белого». Учительница сразу начнёт выяснять, куда это вызывают её сына. Вот начался урок, проходит минут пятнадцать, а живчика всё нет. Вдруг стук в дверь, заходит Артём, спрашивает: «Извините, а Сашу можно?». Учительница наша задаёт встречный во А какого тебе Сашу?». Артём отвечает: «Мне Сашу Белого». Тут наша учительница встревожено уже обращается к Артёму: «А зачем тебе понадобился Саша Белый и чего ты от него хочешь?» В классе все замерли. Артём не растерялся и ответил: «Да я брат его, хотел ключи взять и домой идти». Дальше наш класс накрыло волной смеха, смеялись все, даже учительница. Вот такая смешная история произошла в нашем классе. А вдобавок, учительница сказала, что смех продлевает жизнь. Но смеяться нужно только не на уроке, на уроке нужно учиться. Кстати, английский Мы тогда подтянули и закончили год с отличными отметками.
Природа вызывает разные чувства у людей: художники изображают её красками, композиторы и музыканты звуками, а поэты словами. В лирических произведениях она одушевлена, наделена переживаниями, свойствами и чертами живого существа. Такое отношение к природе уходит своими корнями в далёкую древность. Человек воспринимал могучие силы стихий как нечто живое чувствовать и потому не столько изображал природу, сколько беседовал с ней.
Сочувственное отношение к окружающей природе – высшей творческой силе нашего мира – позволяет поэтам создавать запоминающиеся образы в стихах. Красота родного пейзажа, красота человеческой души, красота отчей земли и труда на её нивах сливаются в русской поэзии в одно гармоническое целое.
Традиции пейзажной лирики были заложены А. С. Пушкиным. В стихотворениях «Зимняя дорога», «Зимнее утро», «Деревня», «Осень» поэт достиг удивительного сочетания возвышенности чувств и реалистической детали описываемого. Вслед за поэтом мы одухотворяем природу.
Стихи о природе – это трепетный рассказ о собственной душе. Поэты видят русскую природу по-разному, каждый по-своему, испытывая сложные чувства нам понять, почему мир видится именно таким.
А. А. Фет – один из замечательнейших русских поэтов-пейзажистов. В его стихах во всей красоте предстает и русская весна – с цветущими деревьями, первыми цветами, с журавлями, кричащими в степи. Мне кажется, образ журавлей, так любимый многими русскими поэтами, впервые обозначил Фет.
В поэзии А. А. Фета природа изображена детально. В этом плане он новатор. До Фета в русской поэзии, обращенной к природе, царило обобщение. В его стихах мы встречаем не только традиционных птиц с привычным поэтическим ореолом – как соловей, лебедь, жаворонок, орел, но и таких как бы и непоэтичных, как сычь, лунь, чибис, стриж. Например:
И слышу я в изложине росистой
Вполголоса скрипят коростели –
Знаменательно, что здесь мы имеем дело с автором, который по голосу различает птиц и более того – замечает, где эта птица находится. Это, конечно, не следствие хорошего знания природы, а любовь к ней поэта, давняя и обстоятельная.
По-видимому, в работе над стихами о природе автор должен обладать незаурядным вкусом. Потому что в ином случае он тут же рискует впасть в подражание народной поэзии, которая изобилует такими вариантами.
Многие стихи А. А. Фета – это непревзойденные по красоте картины природы. Лирический герой полон романтических чувств. В лирике передается то восхищение природой, то светлая грусть, навеянная общением с нею.
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало…
Читателю передается владеющее поэтом ликование оттого, что «лес весь Веткой каждой».
Стихи Фета входят в детские хрестоматии и сборники; именно малышам свойственно чувство радости постижения мира. В таких его стихотворениях, как «Кот поет, глаза прищуря», «Мама, глянь-ка. Из окошка», присутствуют и сами дети – со своими заботами, своим восприятием окружающего.
Мама! Глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос.
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело
Видно, есть мороз…
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней –
Погляди хоть ты!
Главное в лирике Ф. И. Тютчева – страстный порыв человеческой души и сознания к освоению бесконечного мира. Юной, развивающейся душе такой порыв особенно созвучен. Близки детям и те стихи, где поэт обращается к образам природы:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом...
От самого ритма такого стихотворения возникает чувство причастности к животворящим силам природы.
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Жизнь природы у поэта предстает драматично, порой в яростном столкновении стихийных сил, а порой лишь как угроза бури. Так, в стихотворении «Неохотно и несмело...» конфликт не развернулся, гроза ушла, и вновь засияло солнце; в природе наступило успокоение, как наступает оно и в человеке после душевных бурь:
Солнце раз ещё взглянуло
Исподлобья на поля –
И в сиянье потонула
Вся смятённая земля.