В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
LimOonka
LimOonka
24.04.2020 01:30 •  Литература

"Легенда об Арионе"
составьте таблицу правда и вымысле в легенде

Показать ответ
Ответ:
likarabigba
likarabigba
05.02.2020 14:15
Кто же чацкий: победитель или побежденный? и.а. гончаров писал о главном герое комедии «горе от ума»: «чацкий сломлен количеством старой силы. нанес ей, в свою очередь, смертельный удар качеством силы свежей. чацкий – победитель, передовой воин, застрельщик и – всегда жертва». в словах гончарова скрывается некое противоречие, требующее разрешения. так кто чацкий: победитель или побежденный? в комедии «горе от ума представлен сложный процесс смены старых взглядов помещиков-крепостников новыми прогрессивными идеями устройства общества. этот процесс не может произойти в одночасье. требуется время и немало усилий и жертв со стороны представителей нового типа мышления. в пьесе представлена борьба консервативного дворянства, «века минувшего», с «веком нынешним» — чацким, незаурядным умом и желанием действовать во благо своего отечества. старомосковские дворяне защищают в этой борьбе свое личное благополучие, личный комфорт. чацкий же стремится развивать страну за счет повышения ценности личности в обществе, развития наук и просвещения, глубоко презирая и оставляя на заднем плане чинопоклонничество и карьеризм. уже в заглавии комедии грибоедов указывает на то, что ум, в широком его понимании, не принесет счастья главному герою комедии. его обличительные речи не нравятся как свету, ведь они угрожают его привычному укладу жизни, так и его возлюбленной софье, поскольку они ставят под угрозу ее личное счастье. в любви чацкий однозначно терпит поражение. софья предпочла чацкому, который «чувствителен, и весел, и остер», молчалина, который отличается лишь своей скромностью и услужливостью. а умение «подслужиться» важно в свете. и фамусов восхищается этим качеством, приводя в пример своего дядю максима петровича, который не побоялся выставить себя на посмешище, чтобы угодить императрице. для чацкого же это унижение. он говорит, что «служить бы рад, — прислуживаться тошно». и это нежелание угождать дворянскому обществу приводит к тому, что герой оказывается из него изгнанным. любовный конфликт порождает конфликт чацкого с фамусовским обществом, с которым, как оказалось, он расходится по всем основополагающим вопросам. вся комедия – словесная борьба чацкого с московским дворянством. герой противопоставлен многочисленному лагерю «века минувшего». чацкий в одиночестве бесстрашно выступает против него. главному герою комедии противно, что фамусов считает ученье «чумой», что скалозуб получил чин полковника не с личных заслуг, а с связей, что молчалин всячески старается угодить фамусову и его гостям, унижаясь перед ними только потому, что он не имеет большого веса в этом обществе, что никто не готов жертвовать личной выгодой во благо отечества. представителям фамусовского общества не хочется допустить развенчания своих идеалов. они по-другому жить не умеют и не готовы. поэтому, защищаясь, свет быстро распространяет сплетню о том, что чацкий «не в своем уме». объявив чацкого сумасшедшим, общество делает его слова безопасными. герой покидает москву, которая развеяла «весь чад и дым» его надежд. кажется, что уезжает чацкий побежденным. однако невозможно ответить однозначно на вопрос, кем является чацкий – победителем или побежденным – в комедии «горе от ума». он не одержал победу только потому, что пребывал в меньшинстве. но он остался верен своим , и слова его, как семена, вскоре дадут всходы. вокруг него соберутся единомышленники. кстати, они упоминаются и в пьесе. например, двоюродный брат скалозуба, который, оставив успешную карьеру, уехал в деревню, где стал вести спокойную жизнь и много читать. люди, равнодушные к чинам и деньгам, ставящие превыше всего ум и сердце, в конечном итоге одержат победу над фамусовским обществом. чацкий уезжает, не зная о том, что он победитель. позднее это покажет . этот герой вынужден страдать, горевать, но его слова не останутся не услышанными. борьба старого с новым не может длиться вечно. она рано или поздно закончится крушением устаревших взглядов. потому-то, как пишет гончаров, в этой комедии чацкий опровергает известную пословицу «один в поле не воин».
0,0(0 оценок)
Ответ:
денис9645
денис9645
06.04.2022 18:41
Аккаунт удален    простакова простакова -  жена  что, что ты от меня прятаться изволишь? сам ты мешковат, умная голова. а ты сам разве ослеп? вот каким муженьком наградил меня господь: не смыслит сам разобрать, что широко, что узко. что, что ты сегодня так разоврался, мой батюшка? опять зазевался, мой батюшка; да изволь, сударь, проводить ее. ноги-то не отнялись. простакова -  мать митрофанушка, друг мой! я чаю, тебя жмет до смерти.поди ж, еремеевна, дай позавтракать ребенку.  ах, мати божия! что с тобою сделалось, митрофанушка? обойми меня, друг мой сердечный! вот сынок, одно мое утешение.поди, порезвись, митрофанушка. одна моя забота, одна моя отрада – митрофанушка. пойдем со мною, митрофанушка. я тебя из глаз теперь не выпущу. как скажу я тебе нещечко, так пожить на свете слюбится. не век тебе, моему другу, не век тебе учиться.  простакова -  хозяйка   а ты, скот, подойди поближе. не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире.  скажи, болван, чем ты оправдаешься? экое скотское рассуждение! так тебе жаль шестой, бестия? вот какое усердие! изволь смотреть. все вы, бестии, усердны на одних словах, а не на деле… просстакова - сестра да вот, братец, на твои глаза пошлюсь. братец, друг мой! хотя бы ты нас поучил, братец батюшка; а мы никак не умеем.  митрофанушка-  да что! солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть.-  и теперь как шальной хожу. ночь всю така дрянь в глаза лезла.лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку.так мне и жаль стало тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку. -  я уж лучше сам выздоровлю. побегу-тка теперь на голубятню, так авось- -правдин-  я родился в москве, ежели вам то знать надобно, а деревни мои в здешнем наместничестве.-  извините меня, сударыня. я никогда не читаю писем без позволения тех, к кому они писаны.-  как друг, открою тебе причину моего здесь пребывания. я определен членом в здешнем наместничестве. имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно. ты знаешь образ мыслей нашего наместника. с какою ревностию он страждующему человечеству! с каким усердием исполняет он том самым человеколюбивые виды вышней власти! мы в нашем краю сами испытали, что где наместник таков, каковым изображен наместник в учреждении, там благосостояние обитателей верно и надежно. я живу здесь уже три дни. нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома.-  ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. я уведомил уже о всех здешних варварствах нашего начальника и не сумневаюсь, что унять их возьмутся меры.-  когда же у вас могут быть счастливы одни только скоты, то жене вашей от них и от вас будет худой покой.-  лишь только из-за стола встали, и я, подошед к окну, увидел вашу карету, то, не сказан никому, выбежал к вам навстречу обнять вас от всего сердца. мое к вам душевное ко мне дружба том лестнее, что вы не можете иметь ее к другим, кроме стародум-  отец мой воспитал меня по-тогдашнему, а я не нашел и нужды себя перевоспитывать. служил он петру великому. тогда один человек назывался  ты,  а не  вы.   тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. зато нонче многие не стоят одного. отец мой у двора петра -  отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. на все прочее мода: на умы мода, на знании мода, как на пряжки, на пуговицы.-  сердце мое кипит еще негодованием на недостойный поступок здешних хозяев. побудем здесь несколько минут. у меня правило: в первом движении ничего не начинать.-  многие случаи имел я отличить себя. раны мои доказывают, что я их и не пропускал. доброе мнение обо мне начальников и войска было лестною наградою службы моей, как вдруг получил я известие, что граф, прежний мой знакомец, о котором я гнушался вспоминать, произведен чином, а обойден я, я, лежавший тогда от ран в тяжкой болезни. такое неправосудно растерзало мое сердце, и я тотчас взял отставку.-  не умел я остеречься от первых движений раздраженного моего любочестия. горячность не допустила меня тогда рассудить, что прямо любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг .-  от двора, мой друг, выживают двумя манерами. либо на тебя рассердятся, либо тебя рассердят. я не стал дожидаться ни того, ни другого. рассудил, что лучше вести жизнь у себя дома, нежели в чужой передней.- я отошел от двора без деревень, без ленты, без чинов, да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь, мои правилы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота