Воспитание - овладение человеком духовными и этическими ценностями созданными обществом. Цель воспитания - приобщение к культуре, гармоничное вхождение индивида в социум, как полноценного его члена.
Образование - овладение человеком интеллектуальными ценностями, приобретение умений и навыков, направленных на созидание социально значимых ценностей. Цель образования - овладение интеллектуальным наследием и реализовать его в созидательном труде.
Сложно рассматривать эти социальные аспекты в противовесе. Воспитание и образование в педагогике и психологии сосуществуют как единый процесс, направленный на формирование гармоничной личности. Образование без воспитания создает, порой, злого гения разрушить мир. Воспитание без образования не позволит человеку внести лепту в развитие общества и общее созидание. Эти понятия равноценны по своей значимости для личности и достигают наибольших высот во взаимодействии.
В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» герой вспоминает свою молодую учительницу французского языка. Лидия Михайловна преподавала свой предмет безупречно. Но не уроки иностранного языка запомнились мальчику больше всего: он навсегда усвоил нравственные уроки педагога, уроки человечности и доброты. В трудное для героя время учительница поддержала его, показала своим примером, что значит сопереживать человеку, протягивать ему руку
В послевоенное время многие недоедали, едва сводили концы с концами. Нелегко пришлось и семье главного героя. С трудом матери удавалось урвать для него лишнюю копейку, чтобы он учился, смог как-то пробиться в жизни. Мальчик стойко выносил все трудности, не жаловался, прилежно учился. Но учиться, чувствуя постоянный голод, было нелегко. Герой научился играть в азартные игры, но играл он не ради денег, как другие. Он зарабатывал рубль, чтобы покупать себе хотя бы молоко.
Воспитание - овладение человеком духовными и этическими ценностями созданными обществом. Цель воспитания - приобщение к культуре, гармоничное вхождение индивида в социум, как полноценного его члена.
Образование - овладение человеком интеллектуальными ценностями, приобретение умений и навыков, направленных на созидание социально значимых ценностей. Цель образования - овладение интеллектуальным наследием и реализовать его в созидательном труде.
Сложно рассматривать эти социальные аспекты в противовесе. Воспитание и образование в педагогике и психологии сосуществуют как единый процесс, направленный на формирование гармоничной личности. Образование без воспитания создает, порой, злого гения разрушить мир. Воспитание без образования не позволит человеку внести лепту в развитие общества и общее созидание. Эти понятия равноценны по своей значимости для личности и достигают наибольших высот во взаимодействии.
В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» герой вспоминает свою молодую учительницу французского языка. Лидия Михайловна преподавала свой предмет безупречно. Но не уроки иностранного языка запомнились мальчику больше всего: он навсегда усвоил нравственные уроки педагога, уроки человечности и доброты. В трудное для героя время учительница поддержала его, показала своим примером, что значит сопереживать человеку, протягивать ему руку
В послевоенное время многие недоедали, едва сводили концы с концами. Нелегко пришлось и семье главного героя. С трудом матери удавалось урвать для него лишнюю копейку, чтобы он учился, смог как-то пробиться в жизни. Мальчик стойко выносил все трудности, не жаловался, прилежно учился. Но учиться, чувствуя постоянный голод, было нелегко. Герой научился играть в азартные игры, но играл он не ради денег, как другие. Он зарабатывал рубль, чтобы покупать себе хотя бы молоко.