Женские образы в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" играют особенно важную роль. Они имеют самостоятельное значение, определяют характер героинь, а также позволяют сопоставлять их.
Так, Наташа Ростова, обаятельная, эмоциональная и порывистая, впервые предстающая в романе ещё девочкой, неживой, но красивой, является полной противоположностью Марии Болконской — ещё одной полюбившейся Толстому героини "Войны и мира". Мария сдержанная и более холоднокровная, её образ в произведении не отличается особенной привлекательностью, однако она проявляется с её склада ума.
Отражением света в романе предстает Элен Курагина. Создавая образ Элен, сестры Ипполита и Анатолия Курагиных, Толстой стремился показать читателю, что внешняя красота — коей в произведении был сражён Пьер, на деле не любивший Элен — не всегда означает красоту душевную. Она легкомысленна, эгоистична и холодна, не осуждать себя или чувствовать вину, в романе предстает носительницей зла.
Толстой видит в предназначении женщины материнство, воспитание детей. Он не идеализирует семейный быт, однако показывает, что вечные ценности людей заключаются именно в семье.
Башмачкин Акакий Акакиевич – главный герой повести. «Маленький человечек с лысинкой на лбу», 50-ти лет. Всю жизнь он служит переписчиком бумаг «в одном департаменте». Там его презирают, коллеги издеваются над этим неприметным, забитым человеком. Б. получает мизерную зарплату, поэтому всю жизнь ходит в заношенной до дыр шинели. Наступает момент, когда ее уже не возможно починить, - нужно шить новую. Расчислив свой «капитал», Б. решается на это. Он начинает экономить, отказывая себе во всем. Б. поддерживает «вечная идея будущей шинели», он даже допускает «дерзкие и отважные мысли», не положить на куницу на воротник? Наконец, герой собирает нужную сумму денег для пошива шинели, и она сшита. С этого момента Б. как будто перерождается. Идя на вечер к своему сослуживцу, чтобы «вспрыснуть» обнову, герой другими глазами смотрит на все окружающее. Все ему кажется прекрасным и удивительным. В гостях он задерживается до 12 часов ночи (впервые в жизни!). На обратном пути героя обворовывают – крадут шинель, которую он успел ощутить «подругой жизни». С этого момента начинается «второй круг ада» для Б. Он ходит по всем инстанциям, пытаясь добиться, чтобы его шинель нашли. Не найдя у пристава, Б. обращается к «одному значительному лицу». Чин и осознание своего положения совершенно сбили этого чиновника с толку. Человеческое начало подавлено в нем бюрократическим гонором несчастного Б. вызывает у чиновника приступ неудержимого гнева. По дороге домой потрясенный Б. заболевает «грудной жабой». Не приходя в себя и проклиная Его Превосходительство, герой умирает. О его смерти узнают лишь на 4-ый день и, не печалясь, тут же заменяют новым исполнителем. Но «жизнь» «маленького человека» на этом не окончилась. Б. превращается в мистического мстителя. По ночам он срывает шинели с чиновников любых рангов и, наконец, добирается до своего обидчика. Только после этого дух Б. успокаивается. Таков итог социально, а вследствие этого, и личностно ничтожной личности, превращенной в функцию.
Женские образы в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" играют особенно важную роль. Они имеют самостоятельное значение, определяют характер героинь, а также позволяют сопоставлять их.
Так, Наташа Ростова, обаятельная, эмоциональная и порывистая, впервые предстающая в романе ещё девочкой, неживой, но красивой, является полной противоположностью Марии Болконской — ещё одной полюбившейся Толстому героини "Войны и мира". Мария сдержанная и более холоднокровная, её образ в произведении не отличается особенной привлекательностью, однако она проявляется с её склада ума.
Отражением света в романе предстает Элен Курагина. Создавая образ Элен, сестры Ипполита и Анатолия Курагиных, Толстой стремился показать читателю, что внешняя красота — коей в произведении был сражён Пьер, на деле не любивший Элен — не всегда означает красоту душевную. Она легкомысленна, эгоистична и холодна, не осуждать себя или чувствовать вину, в романе предстает носительницей зла.
Толстой видит в предназначении женщины материнство, воспитание детей. Он не идеализирует семейный быт, однако показывает, что вечные ценности людей заключаются именно в семье.
Башмачкин Акакий Акакиевич – главный герой повести. «Маленький человечек
с лысинкой на лбу», 50-ти лет. Всю жизнь он служит переписчиком бумаг «в одном департаменте». Там его презирают, коллеги издеваются над этим неприметным, забитым человеком. Б. получает мизерную зарплату, поэтому всю жизнь ходит в заношенной до дыр шинели. Наступает момент, когда ее уже не возможно починить, - нужно шить новую. Расчислив свой «капитал», Б. решается на это. Он начинает экономить, отказывая себе во всем. Б. поддерживает «вечная идея будущей шинели», он даже допускает «дерзкие и отважные мысли», не положить на куницу на воротник? Наконец, герой собирает нужную сумму денег для пошива шинели, и она сшита. С этого момента Б. как будто перерождается. Идя на вечер к своему сослуживцу, чтобы «вспрыснуть» обнову, герой другими глазами смотрит на все окружающее. Все ему кажется прекрасным и удивительным. В гостях он задерживается до 12 часов ночи (впервые в жизни!). На обратном пути героя обворовывают – крадут шинель, которую он успел ощутить «подругой жизни». С этого момента начинается «второй круг ада» для Б. Он ходит по всем инстанциям, пытаясь добиться, чтобы его шинель нашли. Не найдя у пристава, Б. обращается к «одному значительному лицу». Чин и осознание своего положения совершенно сбили этого чиновника с толку. Человеческое начало подавлено в нем бюрократическим гонором несчастного Б. вызывает у чиновника приступ неудержимого гнева. По дороге домой потрясенный Б. заболевает «грудной жабой». Не приходя в себя и проклиная Его Превосходительство, герой умирает. О его смерти узнают лишь на 4-ый день и, не печалясь, тут же заменяют новым исполнителем. Но «жизнь» «маленького человека» на этом не окончилась. Б. превращается в мистического мстителя. По ночам он срывает шинели с чиновников любых рангов и, наконец, добирается до своего обидчика. Только после этого дух Б. успокаивается. Таков итог социально, а вследствие этого, и личностно ничтожной личности, превращенной в функцию.