9. Задание: проанализируйте отрывок из произведения в форме аналитического эссе. 1.
а). Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения.
б) Проанализируйте композицию данного эпизода, приведите аргументы для определения элементов композиции. [3]
2. а) Охарактеризуйте персонажей, объясните их взаимоотношения с общественным окружением. [3]
3. Выпишите из произведения художественные средства и приемы выражения авторского отношения к героям и событиям (минимум 2 средства). Объясните, с какой целью их использует автор. [3] Итого:
4. Червяков является воплощением типа «маленького человека». Бризжалов - генерал, то есть выше его по званию. Естественно,Червяков испугался последствий, жалел об оплошности, долго извинялся. Он унижался перед лицом более высокого статуса, чем он, хотя его никто не просил. Возможно, если бы этим человеком оказался не генерал, а простой старичок. Он бы так не растерялся и не стал бы унижаться.
5. Нельзя.
Так как Червяков сам переживал по пустякам, следовательно отсюда и основная мысль: Не стоит переживать по пустякам.
— Когда рассказчик «впервые приметил» Павлика? Какое Павлик произвел впечатление и чем можно было это объяснить?
— Как выглядел он? Нарисуйте его портрет. («Длинный, тонкий, бледно-веснушчатый мальчик с большими серо-голубыми глазами в пол-лица… скупо улыбался особо залихватским выходкам, слабый румянец скованного возбуждения окрашивал его щеки». )
— Как относился рассказчик к Павлику в первое время их знакомства? («Мне казалось, что я просто покровительствую робкому «чужаку». )
— Почему «у дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик ведомым» ? А как было на самом деле?
— Что такое «душевное превосходство» ?
— Как вы понимаете выражения: «Его нравственный кодекс был строже и чище моего» , «Павлик не понимал сделок с совестью, тут он становился беспощаден» ? Опишите, как рассказчик «на своей шкуре испытал, каким непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик» . Из-за чего возник конфликт между друзьями? Когда и почему возобновилась их дружба?
— «Я знаю, что привлекло Павлика ко мне и чем явился для меня он в начале наших отношений» . Найдите и прочитайте в рассказе, чем привлекал героя рассказа Павлик.
— Как осуществлялись друзьями «поиски своего лица» ?
— Как погиб Павлик? Почему рассказчик связывает смерть Павлика со всей его жизнью?
— «Если мерить мою жизнь последним поступком Павлика, разве могу я считать, что ни в чем не виноват? Нет. Виноват» . О какой вине говорит писатель? Перечитайте соответствующий отрывок в рассказе. Как вы понимаете смысл этих слов?
— Вспомните стихотворение А. С. Пушкина, которое начинается словами: «Мой первый друг, мой друг бесценный…» . Кому оно посвящено? Как вы думаете, почему Ю. Нагибин так же назвал свой рассказ?
4. Червяков является воплощением типа «маленького человека». Бризжалов - генерал, то есть выше его по званию. Естественно,Червяков испугался последствий, жалел об оплошности, долго извинялся. Он унижался перед лицом более высокого статуса, чем он, хотя его никто не просил. Возможно, если бы этим человеком оказался не генерал, а простой старичок. Он бы так не растерялся и не стал бы унижаться.
5. Нельзя.
Так как Червяков сам переживал по пустякам, следовательно отсюда и основная мысль: Не стоит переживать по пустякам.
6. айм сори ай кент ит
Объяснение:
Вот примерные вопросы для характеристики.
— Когда рассказчик «впервые приметил» Павлика? Какое Павлик произвел впечатление и чем можно было это объяснить?
— Как выглядел он? Нарисуйте его портрет. («Длинный, тонкий, бледно-веснушчатый мальчик с большими серо-голубыми глазами в пол-лица… скупо улыбался особо залихватским выходкам, слабый румянец скованного возбуждения окрашивал его щеки». )
— Как относился рассказчик к Павлику в первое время их знакомства? («Мне казалось, что я просто покровительствую робкому «чужаку». )
— Почему «у дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик ведомым» ? А как было на самом деле?
— Что такое «душевное превосходство» ?
— Как вы понимаете выражения: «Его нравственный кодекс был строже и чище моего» , «Павлик не понимал сделок с совестью, тут он становился беспощаден» ? Опишите, как рассказчик «на своей шкуре испытал, каким непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик» . Из-за чего возник конфликт между друзьями? Когда и почему возобновилась их дружба?
— «Я знаю, что привлекло Павлика ко мне и чем явился для меня он в начале наших отношений» . Найдите и прочитайте в рассказе, чем привлекал героя рассказа Павлик.
— Как осуществлялись друзьями «поиски своего лица» ?
— Как погиб Павлик? Почему рассказчик связывает смерть Павлика со всей его жизнью?
— «Если мерить мою жизнь последним поступком Павлика, разве могу я считать, что ни в чем не виноват? Нет. Виноват» . О какой вине говорит писатель? Перечитайте соответствующий отрывок в рассказе. Как вы понимаете смысл этих слов?
— Вспомните стихотворение А. С. Пушкина, которое начинается словами: «Мой первый друг, мой друг бесценный…» . Кому оно посвящено? Как вы думаете, почему Ю. Нагибин так же назвал свой рассказ?
Объяснение: