да, я вижу в Вологодской области и говор наш действительно отличается от многих. Прежде всего это оканье,т.е. выделение буквы "о". У нас даже в городе памятник букве " о" стоит. Далее в деревнях очень чётко слышится"хэканье-гэканье",т.е.говорят "волоходский" вместо"вологодский".В этих же деревнях сохранился старо-русский фольклор,очень много слов,которые не употребляют в городах( и даже не знают смысл этих слов). Отличие от московского говора явное,так как москвичи акают,о в Вологде обычный,не быстрый и не медленный.
Главный герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» - одиннадцатилетний мальчик. Учится он в пятом классе. Мальчик скромен, одинок и даже диковат. Находясь далеко от своей семьи, проявляя самостоятельность, он старается оправдать доверие родственников.
Автор в образе мальчика показывает, казалось бы – оксюморон, взрослого ребенка. Мальчик не берет подачек в виде еды, у него есть гордость. У него действительно сильный характер, он не жалуется на трудности в жизни.
Примечательно, что имени у героя нет, называют его либо просто мальчиком, либо главным героем. Тем самым автор пытается сказать, что главное для него – содержание.
Учительница Лидия Михайловна
Главный герой достаточно умен, хорошо учится в школе, однако у него проблемы с французским языком. Поэтому с ним начинает заниматься учительница Лидия Михайловна.
Так как действие рассказа происходит в послевоенное время, автор указывает на бедность мальчика. Учительница видит это и предлагает мальчику играть на деньги, благодаря чему герой перестает голодать.
Поступок молодой учительницы – настоящий подвиг. Она внимательна к своим ученикам, ей небезразлична судьба мальчика. Лидия Михайловна фактически готова была просто делиться едой с героем, но, получив отказ, не отчаивается и придумывает другой , тем самым мальчика от голода.
Директор школы Василий Андреевич
Однако у директора школы другая педагогика. В целом его образ – олицетворение тирана. Директор с двадцатилетним стажем - строгий человек, его боятся все ученики школы, так как он любит ругать учеников и доводить их до слез. Он не хочет понимать причину поступков учительницы. Василий Андреевич осуждает ее за "развращение" ученика. Поэтому Лидии Михайловне приходится уехать на родину.
Однако она не забыла о человеке, который привел ее к такому результату. Она не злится на него, а наоборот – желает ему только добра. Автор указывает на деталь: она отправляет мальчику яблоки, которые он никогда в жизни не ел.Мальчик, учительница и директор – основные герои произведения. Они раскрывают весь конфликт понять основную идею произведения: быть человеком в любой ситуации.
да, я вижу в Вологодской области и говор наш действительно отличается от многих. Прежде всего это оканье,т.е. выделение буквы "о". У нас даже в городе памятник букве " о" стоит. Далее в деревнях очень чётко слышится"хэканье-гэканье",т.е.говорят "волоходский" вместо"вологодский".В этих же деревнях сохранился старо-русский фольклор,очень много слов,которые не употребляют в городах( и даже не знают смысл этих слов). Отличие от московского говора явное,так как москвичи акают,о в Вологде обычный,не быстрый и не медленный.
Мальчик
Главный герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» - одиннадцатилетний мальчик. Учится он в пятом классе. Мальчик скромен, одинок и даже диковат. Находясь далеко от своей семьи, проявляя самостоятельность, он старается оправдать доверие родственников.
Автор в образе мальчика показывает, казалось бы – оксюморон, взрослого ребенка. Мальчик не берет подачек в виде еды, у него есть гордость. У него действительно сильный характер, он не жалуется на трудности в жизни.
Примечательно, что имени у героя нет, называют его либо просто мальчиком, либо главным героем. Тем самым автор пытается сказать, что главное для него – содержание.
Учительница Лидия Михайловна
Главный герой достаточно умен, хорошо учится в школе, однако у него проблемы с французским языком. Поэтому с ним начинает заниматься учительница Лидия Михайловна.
Так как действие рассказа происходит в послевоенное время, автор указывает на бедность мальчика. Учительница видит это и предлагает мальчику играть на деньги, благодаря чему герой перестает голодать.
Поступок молодой учительницы – настоящий подвиг. Она внимательна к своим ученикам, ей небезразлична судьба мальчика. Лидия Михайловна фактически готова была просто делиться едой с героем, но, получив отказ, не отчаивается и придумывает другой , тем самым мальчика от голода.
Директор школы Василий Андреевич
Однако у директора школы другая педагогика. В целом его образ – олицетворение тирана. Директор с двадцатилетним стажем - строгий человек, его боятся все ученики школы, так как он любит ругать учеников и доводить их до слез. Он не хочет понимать причину поступков учительницы. Василий Андреевич осуждает ее за "развращение" ученика. Поэтому Лидии Михайловне приходится уехать на родину.
Однако она не забыла о человеке, который привел ее к такому результату. Она не злится на него, а наоборот – желает ему только добра. Автор указывает на деталь: она отправляет мальчику яблоки, которые он никогда в жизни не ел.Мальчик, учительница и директор – основные герои произведения. Они раскрывают весь конфликт понять основную идею произведения: быть человеком в любой ситуации.