Перечитайте эпилог поэмы. Почему она заканчивается именно так? Как понимают свободу разные герои произведения? Составьте схему (таблицу), отражающую отношение к свободе Алеко, старого цыгана, Земфиры, цыган как народа.
А был у нас такой весельчак и балагур. Мальчик дивной красоты, голубоглазый блондин, Сережа Михайлов. Вечно пакости такого рода придумывал. - А чего я? - ненатурально возмутился он. Но нас уже прорвало, мы хохотали все хором. Вместе с учительницей.
Доску установили, урок провели. И я потом не раз слышала, как Людмила Викторовна рассказывала коллегам: "... и, главное, я не сразу заметила. Понимаю, что что-то не так, а что именно - не пойму. только по их лицам догадалась, что что-то происходит за моей спиной. А то, наверно, так и провела бы урок без доски".
В новелле "Последний дюйм" Джеймса Олдриджа подвиг совершает сын Дэви,маленький мальчик делает невозможное,он сажает самолёт сам,когда отец потерял сознание.Деви отца от смерти,если бы он не решился сесть,то раненому отцу не успели бы оказать Мальчик двоих-себя и отца,долетев до Каира и посадив самолёт.Но моральный подвиг совершил и отец,он смог преодолеть тот самый "последний дюйм",дюйм недоверия,непонимания между ним и сыном.Бен сумел преодолеть свой страх ответственности перед сыном,сумел полюбить мальчика и понять,что они нуждаются друг в друге.Благодаря любви отца и сына,Бен смог заставить себя,превозмогая боль,объяснить сыну не только что делать,но и дать ему силу и уверенность в себе,что Деви всё сможет,он самый лучший и любимый сын в мире, и Деви смог!Бен окрылил сына,развеял все страхи и сомнения,мальчик был счастлив,что у него такой отец и он не имел права не их обоих.Сын и отец,вместе совершили подвиг.
А был у нас такой весельчак и балагур. Мальчик дивной красоты, голубоглазый блондин, Сережа Михайлов. Вечно пакости такого рода придумывал.
- А чего я? - ненатурально возмутился он.
Но нас уже прорвало, мы хохотали все хором. Вместе с учительницей.
Доску установили, урок провели. И я потом не раз слышала, как Людмила Викторовна рассказывала коллегам: "... и, главное, я не сразу заметила. Понимаю, что что-то не так, а что именно - не пойму. только по их лицам догадалась, что что-то происходит за моей спиной. А то, наверно, так и провела бы урок без доски".