В стихотворении образ поэта слит с описанием паруса и гармонией, спокойной и мечтательной гармонией стиха. Мы как бы представляем себе картину, которую рисует поэт. Но это не просто картина, это во многом автопортрет. Мы видим в ней, как зеркале, душу поэта, и парус — это уже сам поэт, его душа, его ищущее сердце. И ближе становится смысл: в сущности, стихи не о парусе — стихи о самом себе. Наиболее точные эпитеты — “одинокий” и “мятежный”. Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, “просит бури”, и никакие “золотые лучи солнца” и “лазурные струи” не удержат жаждущую свободной бури душу, не лишат ее своей стихии. И в этом стремлении Лермонтов одинок, ибо мало охотников пойти с ним: ведь он “счастия не ищет”, ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в ней красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не понимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.
Метафоры. Бешеная тройка, черная тревога,забило сердечко тревогу, лицо вспыхнуло, лента вьется игриво, чары, зажигающие кровь, взгляд разорит на подарки, свекровь в три погибели гнуть, отцветешь от работы.
Сравнения. Волосы черные как ночь.
Ассонанс ( звук О , он ассоциируется со стоном).От работы и чёрной и трудной
Отцветёшь, не успевши расцвесть,
Погрузишься ты в сон непробудный,
Будешь нянчить, работать и есть.
Аллитерация ( повторяются шипящие звуки, намек на то, что будущее героини печально). Спеши- заглуши.
Наиболее точные эпитеты — “одинокий” и “мятежный”. Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. Пусть у него есть все, что нужно, казалось бы, для благополучия, но он не успокаивается, “просит бури”, и никакие “золотые лучи солнца” и “лазурные струи” не удержат жаждущую свободной бури душу, не лишат ее своей стихии. И в этом стремлении Лермонтов одинок, ибо мало охотников пойти с ним: ведь он “счастия не ищет”, ему не нужен покой. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Вот она перед нами, душа великого поэта, в двенадцати строках юношеского стихотворения, и сколько в ней красоты, мудрости и грусти, грусти об этих глупых людях, не понимающих парус души и навсегда остающихся на берегу.
ь
Объяснение:
Эпитеты. Смуглая щека, лукавый глазок, чернобровая дикарка. Тупое терпенье, бессмысленный испуг, сырая могила, тоскливая тревога.
Метафоры. Бешеная тройка, черная тревога,забило сердечко тревогу, лицо вспыхнуло, лента вьется игриво, чары, зажигающие кровь, взгляд разорит на подарки, свекровь в три погибели гнуть, отцветешь от работы.
Сравнения. Волосы черные как ночь.
Ассонанс ( звук О , он ассоциируется со стоном).От работы и чёрной и трудной
Отцветёшь, не успевши расцвесть,
Погрузишься ты в сон непробудный,
Будешь нянчить, работать и есть.
Аллитерация ( повторяются шипящие звуки, намек на то, что будущее героини печально). Спеши- заглуши.