русской литературе. 1. В какую эпоху было написано произведение "Ромео и Джульетта"?
а) в эпоху Реформации
б) в эпоху Возрождения
в) в эпоху Просвещения
г) в эпоху Барокко
2. Выбери верное определение трагедии.
а) драматическое произведение, средствами сатиры и юмора высмеивающее пороки общества и человека, отражающее смешное и низкое.
б) сочинение для сцены, для представленья в лицах.
в) произведение, изображающее борьбу личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя.
г) вид драмы, где представлен обыденный конфликт, не имеющий разрешения в конце пьесы.
3. Какова основная тема трагедии "Ромео и Джульетта"?
а) вражда между двумя влиятельными семьями Вероны
б) попытка обмануть судьбу и стать счастливыми
в) борьба любящих людей за своё чувство с обществом и обстоятельствами
г) жизнь общества в эпоху Возрождения
4. Какая тема отсутвует в трагедии" Ромео и Джульетта"?
а) тайное венчание
б) убийство и месть
в) стремление к славе
г) вражда двух семей
5. Какой художественный приём использовал автор при описании чувств Ромео в цитате " Какой волшебной музыкой звучат нам голоса любимых на рассвете?"
а) сравнение
б) аллегорию
в) метафору
г) олицетворение
6. С какой целью автор использует сравнения в этом монологе Ромео?
" Её сиянье факелы затмило.
Она, подобно яркому бериллу
В ушах арапки, черезчур светла
Для мира безобразия и зла.
Как голубя среди вороньей стаи,
Её в толпе я сразу отличаю..."
а) что бы описать чувства Ромео к возлюбленной
б) что бы сравнить Джульетту с другими героинями
в) что бы подчеркнуть чистоту и хрупкость Джульетты
г) что бы усилить трагизм описанной ситуации
7. Что делает граф Парис в гробнице Джульетты?
8.Какова роль брата Лоренцо в сюжете пьессы? Почему он влюблённым?
В те годы в Петербурге общественная жизнь била ключом. Это было время, когда в столице образовывались тайные политические общества. Критика политики правительства, резко отрицательное отношение к самодержавию объединяли не только будущих декабристов, но и широкие круги передовой дворянской молодежи. Обострялась борьба между реакционной частью дворянства и защитниками свободолюбивых идей. Эта борьба захватывала и деятелей литературы. До 1818 года еще существовал «Арзамас». В 1819 году образовалось новое литературно-политическое общество «Зеленая лампа», филиал Союза благоденствия.
Члены Союза благоденствия живо интересовались литературой, видя в ней большую общественную силу, и видели своей задачей создание гражданской поэзии, насыщенной высоким идейным содержанием. Были и другие литературные общества, в большей или меньшей степени связанные с «Союзом благоденствия». Шли оживленные споры по вопросам литературы и в кружках, и в домах людей, интересовавшихся художественным словом и искусством.
Пушкин с головой окунулся в жизнь Петербурга. Он постоянно бывал в театре, который страстно любил, на балах, на гуляньях, принимал живейшее участие в общественной и литературной жизни. Он — член «Арзамаса» и «Зеленой лампы», заводит обширные знакомства с представителями тайных революционных обществ, литературы и театра. Пушкин создает такие вольнолюбивые, насыщенные декабристскими идеями произведения как ода «Вольность» (1817), «К Чаадаеву» (1818), «Сказки» (1818), «Деревня» (1819) и эпиграммы на Александра I, Аракчеева, министра Голицына и других.Такие стихотворения распространялись в рукописном виде по всей стране, и не только среди дворян; они проникали в среду разночинной интеллигенции, грамотных крестьян, солдат.
Среди других произведений, написанных Пушкиным в это время, особенно выделяется начатая еще в Лицее и оконченная весной 1820 года поэма «Руслан и Людмила». Жуковский, в то время первый поэт России, восхищенный этой поэмой, прислал Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя».