ыхожу один я на дорогу...» М.Ю.Лермонтова. В этом стихотворении выражается трагический разлад человека и природы. Пейзаж достигает космического масштаба (от земли до неба).
Такой же «райский» пейзаж и в поэме «Мцыри». Но покой и благодать, разлитые в природе, противопоставлены тоске и тревоге лирического героя. Кругом меня цвел Божий сад; Растений радужный наряд Хранил следы небесных слез, И кудри виноградных лоз Вились, красуясь меж дерев Прозрачной зеленью листов; И грозды полные на них, Серег подобье дорогих, Висели пышно, и порой К ним птиц летал пугливый рой. И снова я к земле припал, И снова вслушиваться стал К волшебным, странным голосам; Они шептались по кустам, Как будто речь свою вели О тайнах неба и земли; И все природы голоса Сливались тут; не раздался В торжественный хваленья час Лишь человека гордый глас. Герой тоскует, что живет во времени, а не в вечности, как природа.
У Пушкина эта тема встречается в элегиях «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» или «Вновь я посетил...».
Так, герои русского писателя Достоевского природу вообще не видят: В его произведениях только больные души людей (романы "Идиот", "Братья Карамазовы", "Бесы"). И вполне вероятно, что душевные метания людей обусловлены, помимо прочего, их отрывом от природы, неумением слышать голос природы.
Выхожу один я на дорогу...» М.Ю.Лермонтова. В этом стихотворении выражается трагический разлад человека и природы. Пейзаж достигает космического масштаба (от земли до неба).
У Пушкина эта тема встречается в элегиях «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» или «Вновь я посетил...».
ыхожу один я на дорогу...» М.Ю.Лермонтова.
В этом стихотворении выражается трагический разлад человека и природы. Пейзаж достигает космического масштаба (от земли до неба).
Такой же «райский» пейзаж и в поэме «Мцыри». Но покой и благодать, разлитые в природе, противопоставлены тоске и тревоге лирического героя.
Кругом меня цвел Божий сад;
Растений радужный наряд
Хранил следы небесных слез,
И кудри виноградных лоз
Вились, красуясь меж дерев
Прозрачной зеленью листов;
И грозды полные на них,
Серег подобье дорогих,
Висели пышно, и порой
К ним птиц летал пугливый рой.
И снова я к земле припал,
И снова вслушиваться стал
К волшебным, странным голосам;
Они шептались по кустам,
Как будто речь свою вели
О тайнах неба и земли;
И все природы голоса
Сливались тут; не раздался
В торжественный хваленья час
Лишь человека гордый глас.
Герой тоскует, что живет во времени, а не в вечности, как природа.
У Пушкина эта тема встречается в элегиях «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» или «Вновь я посетил...».
Так, герои русского писателя Достоевского
природу вообще не видят: В его произведениях только
больные души людей (романы "Идиот", "Братья Карамазовы", "Бесы").
И вполне вероятно, что душевные метания людей обусловлены,
помимо прочего, их отрывом от природы, неумением слышать голос природы.
Выхожу один я на дорогу...» М.Ю.Лермонтова.
В этом стихотворении выражается трагический разлад человека и природы. Пейзаж достигает космического масштаба (от земли до неба).
У Пушкина эта тема встречается в элегиях «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» или «Вновь я посетил...».