В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mottorinanadia7
mottorinanadia7
04.04.2021 01:59 •  Литература

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ 9-16 по тексту (1) Дело происходило в N…ском окружном суде, в одну из последних его сессий.
(2) На скамье подсудимых заседал N…ский мещанин Сидор Шельмецов, малый лет тридцати, с цыганским подвижным лицом и плутоватыми глазками. (3) Обвиняли его в краже со взломом, мошенничестве и проживательстве по чужому виду. (4) Последнее беззаконие осложнялось еще присвоением не принадлежащих титулов. (5) Обвинял товарищ прокурора. (6) Имя сему товарищу — легион. (7) Особенных примет и качеств, дающих популярность и солидный гонорарий, он за собой ведать не ведает: подобен себе подобным. (8) Говорит в нос, буквы «к» не выговаривает, ежеминутно сморкается.
(9) Защищал же знаменитейший и популярнейший адвокат. (10) Этого адвоката знает весь свет. (11) Чудные речи его цитируются, фамилия его произносится с благоговением…
(12) В плохих романах, оканчивающихся полным оправданием героя и аплодисментами публики, он играет немалую роль. (13) В этих романах фамилию его производят от грома, молнии и других не менее внушительных стихий.
(14) Когда товарищ прокурора сумел доказать, что Шельмецов виновен и не заслуживает снисхождения; когда он уяснил, убедил и сказал: «Я кончил», — поднялся защитник. (15) Все навострили уши. (16) Воцарилась тишина. (17) Адвокат заговорил, и… пошли плясать нервы N…ской публики! (18) Он вытянул свою смугловатую шею, склонил набок голову, засверкал глазами, поднял вверх руку, и необъяснимая сладость полилась в напряженные уши. (19) Язык его заиграл на нервах, как на балалайке… (20) (21) После первых же двух-трех фраз его кто-то из публики громко ахнул и вынесли из залы заседания какую-то бледную даму. (22) Через три минуты председатель принужден был уже потянуться к звонку и трижды позвонить. (23) Судебный пристав с красным носиком завертелся на своем стуле и стал угрожающе посматривать на увлеченную публику. (24) Все зрачки расширились, лица побледнели от страстного ожидания последующих фраз, они вытянулись… (25) А что делалось с сердцами?!
— (26) Мы — люди, господа присяжные заседатели, будем же и судить по-человечески! — сказал между прочим защитник. — (27) Прежде чем предстать пред вами, этот человек выстрадал шестимесячное предварительное заключение. (28) В продолжение шести месяцев жена лишена была горячо любимого супруга, глаза детей не высыхали от слез при мысли, что около них нет дорогого отца! (29) О, если бы вы посмотрели на этих детей! (30) Они голодны, потому что их некому кормить, они плачут, потому что они глубоко несчастны… (31) Да поглядите же! (32) Они протягивают к вам свои ручонки, прося вас возвратить им их отца! (33) Их здесь нет, но вы можете себе их представить. (34) (Пауза.) (35) Заключение… (36) Гм… (37) Его посадили рядом с ворами и убийцами… (38) Его! (39) (Пауза.) (40) Надо только представить себе его нравственные муки в этом заключении, вдали от жены и детей, чтобы… (41) Да что говорить?!
(42) В публике послышались всхлипывания… (43) Заплакала какая-то девушка с большой брошкой на груди. (44) Вслед за ней захныкала соседка ее, старушонка.
(45) Защитник говорил и говорил… (46) Факты он миновал, а напирал больше на психологию.
— (47) Знать его душу — значит знать особый, отдельный мир, полный движений. (48) Я изучил этот мир… (49) Изучая его, я, признаюсь, впервые изучил человека. (50) Я понял человека… (51) Каждое движение его души говорит за то, что в своем клиенте я имею честь видеть идеального человека…
(52) Судебный пристав перестал глядеть угрожающе и полез в карман за платком. (53) Вынесли из залы еще двух дам. (54) Председатель оставил в покое звонок и надел очки, чтобы не заметили слезинки, навернувшейся в его правом глазу. (55) Все полезли за платками. (56) Прокурор, этот камень, этот лед, бесчувственнейший из организмов, беспокойно завертелся на кресле, покраснел и стал глядеть под стол… (57) Слезы засверкали сквозь его очки.
(58) «Было б мне отказаться от обвинения! — подумал он. — (59) Ведь этакое фиаско потерпеть! (60) А?»
(61) — Взгляните на его глаза! — продолжал защитник (подбородок его дрожал, голос дрожал, и сквозь глаза глядела страдающая душа). (62) Неужели эти кроткие, нежные глаза могут равнодушно глядеть на преступление? (63) О, нет! (64) Они, эти глаза, плачут! (65) Под этими калмыцкими скулами скрываются тонкие нервы! (66) Под этой грубой, уродливой грудью бьется далеко не преступное сердце! (67) И вы, люди, дерзнете сказать, что он виноват?!
(68) Тут не вынес и сам подсудимый. (69) Пришла и его пора заплакать. (70) Он замигал глазами, заплакал и беспокойно задвигался…
— (71) Виноват! — заговорил он, перебивая защитника. — (72) Виноват! (73) Сознаю свою вину! (74) Украл и мошенства строил! (75) Окаянный я человек! (76) Деньги я из сундука взял, а шубу краденую велел свояченице спрятать… (77) Каюсь! (78) Во всем виноват!
(79) И подсудимый рассказал, как было дело. (80) Его осудили.


ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ 9-16 по тексту (1) Дело происходило в N…ском окружном суде, в одну из последних

Показать ответ
Ответ:
mihasemi
mihasemi
03.12.2022 18:53
Александр Головин. Берег Волги. 1916 Эскизы декораций к драме А. Н. Островского «Гроза» Савёл Прокофьич Дикой, купец, значительное лицо в городе. Борис, племянник его, молодой человек, порядочно образованный. Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова. Тихон Иванович Кабанов, её сын. Катерина, главная героиня, жена Тихона Кабанова. Варвара, сестра Тихона. Кулигин, мещанин, механик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле. Ваня Кудряш, молодой человек, конторщик Дикого. Шапкин, мещанин. Феклуша, странница. Глаша, девка в доме Кабанихи. Барыня с двумя лакеями, старуха семидесяти лет, полусумасшедшая. Городские жители обоего пола.
0,0(0 оценок)
Ответ:
prodima780
prodima780
27.10.2022 20:30
А. С. Пушкин написал ее в 1834 году. А событие — сильнейшее наводнение, принесшее столице много разрушений и человеческих жертв, — произошло десять лет назад, в 1824 году. Сам поэт не был свидетелем разгула стихии. Он узнал об этом из газетных хроник.

Перегражденная Нева
Обратно шла, гневна, бурлива,
И затопляла острова…

И в то же время бешеный напор стихии рождает определенный образный строй:

Погода пуще свирепела,
Нева вздувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь,
И вдруг, как зверь, остервеняясь,
На город кинулась.

Здесь мощное движение, живое ощущение потока, который сметает на своем пути все. Бунтующая вода вызывает ассоциации с человеческим бунтом, который, по выражению Пушкина, часто бывает бессмысленным и беспощадным. Стихия наносит свои удары по окраинам столицы, где жил, как правило, бедный люд: мелкие торговцы, чиновники, последние в табели о рангах. Потому-то разбушевавшаяся Нева и несет на своих волнах «пожитки бедной нищеты» . А сверху на эту жуткую картину разрушительного потока, на возмущенную Неву взирает «кумир на бронзовом коне» . Это по его самодержавной воле был основан город ниже уровня моря. Кто же он? Тот, кто твердо решил «в Европу прорубить окно» , получить выход к Балтийскому морю и сделать Россию мощным имперским государством. Но какой ценой?
Город выстроен на болотах, замощенных человеческими костями. Пушкин не говорит об этом прямо, но и ему, жившему в первой четверти 19 столетия, и нам, живущим в 21 веке, это прекрасно известно. Интересы государства, к сожалению, в нашем любезном отечественикогда не совпадали с чаяниями и нуждами отдельных граждан, которые были скорее средством, а не высшей целью, согласно Божьему закону.
никогда не совпадали с чаяниями и нуждами отдельных граждан, которые были скорее средством, а не высшей целью, согласно Божьему закону.
Пушкинский «маленький человек к протесту, находясь лишь в больном и трезвом состоянии. Форма протеста — угроза памятнику Петру I.

За ним несется Всадник Медный
На звонко скачущем коне;
И во всю ночь безумец бедный,
Куда стопы ни обращал,
За ним повсюду Всадник Медный
С тяжелым топотом скакал.

Интересна динамика образа Петра I. Реформатор, государственный деятель, денно и нощно пекущийся об интересах России, думающий о ее мощи и славе, превращается в «кумира на бронзовом коне» , в символ самодержавной власти, а затем в горделивого истукана.
Художественные достоинства поэмы трудно переоценить. Читатель почти физически ощущает эту жуткую разбушевавшуюся стихию, а в финале поэмы слышит цоканье копыт по мостовой. Поэма — гармонично законченная, целостная картина торжества и тревоги, сплав противоречий нашей жизни и своего рода пророчество: «узда железная» еще долго будет висеть над Россией
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота