В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
poroshind
poroshind
09.01.2021 09:17 •  Литература

Особенности героев чудиков в рассказе В.М. Шукшина Чудик и Критик УМОЛЯЮ УМОЛЯЮ ДАЮ 20​

Показать ответ
Ответ:
sevostyanova3064
sevostyanova3064
05.09.2022 10:33

Писателей XIXвека всегда интересовали люди, не похожие на остальных. Евгений Онегин, Александр Чацкий, Григорий Печорин – вот образы, созданные в литературе того времени. Эти герои отличались от других, но не только они …. Многие другие персонажи имели схожие черты. Одним из них  и является образ Демона из одноименной поэмы М.Ю.Лермонтова. Сравнивая  Печорина и Демона, мы можем проследить, как черты «лишних» людей эпохи нашли воплощение в образе Демона.  Кто же такой, этот Демон? В чем же его привлекательность? Чем обусловлен повышенный интерес к его образу? На эти вопросы можно ответить, сравнив персонажи произведений М.Ю. Лермонтова.

Оба героя являются порождениями байронизма, потому что задатки этого литературного веяния есть в каждом из них. Но Демон это страдалец «с гордою душой», а Печорин - реалистическое обобщение ранних «байронических» пережитков. Да и к тому же сам Михаил Юрьевич не раз утверждал, что творчество этого английского поэта оказало немалое влияние на его собственное мировоззрение

У героев сходно отношение к жизни и миру. Демона  не устраивает ни отверженность от земной и мировой жизни, ни приятие творения Бога. Он одновременно желает слиться с мировым целым и сохранить ненависть к земному миру. Он «ни день, ни ночь,- ни мрак, ни свет». При этом Печорин относится к жизни как к игре. Он безразличен к чувствам других героев . Он поступает так, как хочется ему самому, не особо заботясь о последствиях. Печорин живет моментом, он предпочитает не задумываться о своих поступках.В итоге все надоело ему в этой жизни: и  удовольствия высшего света, общество, науки. Любовь светских красавиц раздражала воображение и самолюбие, а сердце, тем временем, оставалось пустым.

     Похоже и их отношение к женщинам. оно носит «потребительский»характер. Связывая себя отношениями с героинями,  и  Демон, и Печорин преследуют свои собственные цели, ради достижения которых они готовы пойти на что угодно, тем самым разрушая  их жизни.

Оба они –   люди, пресытившиеся всем: и добром и злом. Так если главная проблема Григория Александровича – это «необъятные силы души» и мелкие, недостойные Печорина поступки, то для Демона это зло, которое вошло в его душу и стало управлять им. Таким образом, эти недоразумения не позволяют героям обрести гармонию с миром людей и делает их ненужным ему.     Теперь, опираясь на все вышесказанное, можно смело  сделать вывод, что многие черты Демона нашли отражение в характере Григория Александровича Печорина, и между ними пролегает намного больше связующих нитей, чем казалось изначально.

0,0(0 оценок)
Ответ:
shoistakarimova
shoistakarimova
03.10.2021 02:07

В первой фразе рассказа М. А. Осоргина «Пенсне» содержится утверждение, что вещи «живут своей жизнью» . У писателя «часы шагают, хворают, кашляют» , «печка шипит» , «ножницы кричат» . Осоргин активно использует олицетворение, с которого неодушевленные предметы приобретают одушевленные качества. Например, часы не идут, а шагают, как кашель передан бой часов. Часто используется метафора, поэтому у Осоргина повседневны бытовые вещи приобретают свой особый характер: «вещи труженики» , «демократичный стакан» . «Что то поразительное» видит Осоргин в украшениях, тонко подмечая все мелочи, он складывает их воедино, рисуя уже не предмет, но человеческий характер.

Автор рассуждает о том, что вещи живут своей жизнью, об их намерениях и действиях. В пример он ставит то, что вещи вдруг теряются и так же неожиданно находятся. Это юмористическое утверждение сродни «закону подлости» . Автор рассказывает о пропавшем пенсне, которое исчезло во время чтения. Обыскав все карманы, кресло, книгу, всю комнату и наконец квартиру, так его и не нашел. Зато история поисков пенсне дошла до генеральной уборки, но не смотря на то, что «вся квартира обновилась, посветлела» , найти пропавшее пенсне так и не удалось. На автору пришел его приятель, попытавшийся разгадать эту загадку логически, начертив план комнаты, над которым он долго размышлял. Однако эти размышления ровным счетом ничего не дали. Пропавшее пенсне нашлось совершенно неожиданно, но факт его находки рассматривается, как что то совершенно естественное: «нужно было видеть физиономию моего пенсне, вернувшегося из долгой прогулки» .

Автор относится к этому предмету, как к одушевленному существу, обладающему своим характером, потребностями, живущему собственной жизнью. Как и любое живое существо, пенсне умирает. Его смерть описана автором по всем канонам драмы: «кончило это пенсне трагически» , разбившись на мелкие осколки. Своеобразный подход к изображению вещей Осоргина делает этот рассказ уникальным и вместе с тем забавным.

Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота