Основываясь на истории героев рассказа-были Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», напишите эссе «"Жилин и Костылин - две разные судьбы" » Используйте в речи эмоционально- окрашенные слова, термины, глаголы совершенного и несовершенного вида в условном наклонении.
ответ:
он не может забыть своей любви к мариуле. но с , с опытом жизни у старика сложилось спокойное философское отношение к людям и жизни. его ничем нельзя возмутить. алеко жалуется на то, что земфира не любит, старик говорит, что это в порядке вещей: женское сердце любит шутя. алеко изменила мариула — старик рассуждает:
кто в силах удержать любовь?
уредою всем дается радость;
чю бьию, то не будет вновь.
алеко убил его дочь. старик не мстит. зачем? ведь ее не воскресить. он только изгоняет убийцу, потому что алеко не рожден для дикой воли. старик даже не желает ему зла: «прости! да будет мир с тобой» — таковы последние слова цыгана.
с точки зрения художественной правды образ этого философствующего цыгана вызывает возражения. встречаются ли такие люди? несомненно, это образ идеализированный; но характеры поэмы — это всегда исключительные характеры, так что некоторая изысканность поэтической характеристики цыгана уместна.
какими чертами наделил поэт старика-цыгана и какова идейно-композиционная роль его образа?
в. белинский так говорит о старике-цыгане: «это одно из таких лиц, созданием которых может гордиться всякая . есть в этом цыгане что-то патриархальное. у него нет мыслей: он мыслит чувствами, — и как истинны, глубоки, человечны его чувства! язык его исполнен поэзии».
старый цыган наделен простым и спокойно-мудрым отношением к жизни; он добр, гостеприимен и терпим. в речах его слышится опыт прожитых долгих лет. его роль в поэме, как указывает белинский, — та роль, какую в древнегреческой трагедии играл хор, объяснявший действия персонажей трагедии, изрекавший приговор над ними. понятно, что такую роль поэт отводит лицу, по своим нравственным качествам стоящему над другими действующими лицами поэмы.
в речах старика мы слышим голос народного преданья, недаром он и произносит это слово, начиная рассказ об овидии. слушая пенье земфиры, старик замечает: «так, помню, помню: песня эта / во время наше сложена», то есть говорит о песне земфиры как о народной песне.
самый рассказ его о мариуле, «повесть о самом себе», похож на грустную народную песню о любви, измене, разлуке.
между красавиц молодых ах, быстро молодость моя
одна была … и долго ею, звездой падучею мелькнула!
как солнцем, любовался я но ты, пора любви, минула
и наконец назвал моею. ещё быстрее: только год
меня любила мариула.
читая эти прекрасные стихи, мы чувствуем в них жизнь и движение образов, сравнений, эпитетов, свойственных народной поэзии. белинский совершенно верно заметил, что старый цыган противопоставлен трагическому герою поэмы, стоит выше алеко.
однако, по словам белинского, «несмотря на всю возвышенность чувствований старого цыгана, он не выясняет идеал человека: этот идеал может реализоваться только в существе сознательно разумном, а не в непосредственно разумном, не вышедшем из-под опеки у природы и обычая». глубоко верное замечание, предостерегающее от того, чтобы назвать старого цыгана идеальным героем поэмы.
в изображении старика-цыгана и земфиры, как и цыганского табора в целом, исполненном уважения и любви автора к своим героям, проявляется важная сторона его творчества. оно лишено каких бы то ни было следов национальной исключительности, будучи в то же время совершенно по духу.
люди разных рас и наций, и больших и малых, пользуются в произведениях поэта полным равноправием, несмотря на то, что в те времена для многих лиц даже из среды образованного общества характерным было пренебрежительное отношение к людям малых, «диких» народов.
ответ:
роман капитанская дочка переносит нас в прошлое. это семидесятые годы восемнадцатого века. в те времена крестьяне устали от непосильного ярма крепостного права, и их недовольство выливается в восстание под предводительством пугачева. однако это не основная мысль произведения, ведь пушкин хотел показать не столько народную войну, сколько пытался раскрыть тему патриотизма, достоинства человека, тему верности. помимо прочего, в романе затронуты такие важные аспекты человеческих отношений, как тема семьи и любви. писатель создает сложные образы, которые оживают на листе бумаги и в происходящие события. мы же, как читатели, следуем за ними и увлекаемся драматичностью сюжета, его развязкой и счастливым финалом. один из главных героев петр гринев рассказывает о событиях из своей жизни. о том, как ему пришлось ехать на службу в оренбург, и отцу, который захотел сделать из сына настоящего мужчину, петр попадает в белогорскую крепость. уже по дороге на службу молодой человек проявил свой характер, расплатившись с долгом и отдав в знак за свой тулуп. как оказалось позже, человеком который гриневу добраться до трактира был пугачев, и эта встреча впоследствии сыграет огромную роль в жизни петра. знакомясь с произведением капитанская дочка, и работая над нашим сочинением-рассуждением на тему чести, хочется упомянуть напутственные слова отца сыну, которого тот отправлял в дальнюю дорогу. а дал он ценнейший совет беречь платье снову, а честь свою смолоду. и петр не отступил от этого ни на шаг. гринев предстает перед нами честным человеком, порядочным, добрым, смелым мужчиной. даже подвергаясь смерти, он не роняет своей чести и не переходит на сторону врага. тут же мы видим пугачева, который был временами жесток, был злодеем и преступником, но и ему было не чуждо понятие великодушия и справедливости. пугачев не только не убивает гринева, но и отпускает его. а все потому, что пугачев не забывал и хорошее к себе отношение, стараясь отплатить людям тем же. прекрасно раскрывается в капитанской дочке и тема любви, где перед читателем возникают образы петра, маши и швабрина. классическому любовному треугольнику в романе появляются острые нотки переживаний. ведь швабрин делал все, чтобы петр и маша не были вместе. однако их любовь была настолько большой и чистой, что влюбленные преодолевают все преграды и остаются вместе. мой любимый герой прочтя произведение пушкина капитанская дочка, невозможно не заметить в романе сразу нескольких ярких героев. однако, лишь один персонаж заинтересовал меня больше всего. именно этот герой, а вернее героиня, оказалась мне ближе всего по духу. это маша миронова — капитанская дочка, дочка коменданта крепости, куда попадает на службу петр гринев. поначалу маша кажется застенчивой и трусливой. такой же трусливой видели машу и ее родители. но, как часто бывает, первое впечатление было обманчиво, и это доказывают дальнейшие события. девушка с ангельским голосом и хрупким станом оказалась сильной личностью, которая противостояла швабрину, и даже испытание голодом и темница не сумели ее сломить. маша ни при каких обстоятельствах не соглашалась выходить замуж за нелюбимого человека, и это вызывает настоящее восхищение. вызывает восхищение и то, что маша не побоялась явиться даже к императрице с целью добиться милости государыни, и освобождения петра. прочитав капитанскую дочку, мы увидели добрую, сильную девушку, которая умеет любить по-настоящему и не предает свои чувства. силе ее характера, наши герои все же воссоединяются, и это прекрасное окончание романа.
ещё сочинения на © сочиняшка.ru
объяснение: