Опросыдля вступительных экзаменовв бюджетную заочную аспирантуру ГАУГН для учителейпо предмету «Всеобщая история»1. Государство на берегах Нила.Религия древних египтян. Мифы древних египтян.Наука и искусство Древнего Египта.2. Западная Азия в древности.3. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.4. Возвышение Афин в Vвеке до н.э. и расцвет демократии. Македонские завоевания в IVв. до н.э. Держава Александра Македонского.5. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.Гражданские войны в Риме. Рим при императоре Нероне. Первые христиане и их учение.6. Кризиси падение Западной Римской империи.7. Что такое феодализм?8. Периодизацияэпохи Средних веков.Образование варварских королевств в V-VIIвв. 9. Византийская империя XI-XIIIвв.10. Возникновение ислама. Завоевания арабов и создание Арабского халифата.11. Англия и Франция в XI-XIIIвв. Столетняя война.12. Германия и Священная римская империя.13. Государства Пиренейского полуострова. Реконкиста.14. Гибель Византии и создание Османской империи15. Последствия великихгеографических открытий. Революция цен. 216. Реформация и контрреформация в Германии. 17. Франция в XIV–XVIIвв. Основные черты французского абсолютизма. Религиозные войны.18. Международные отношения в XIV–XVIIвв. Тридцатилетняя война.19. Англия при первых Стюартах. Английская буржуазная революция, причины, ход, последствия, значение.20. Культура эпохи Возрождения. Итальянский гуманизм.21. Идеология Просвещения. Особенности французского и английского Просвещения.22. Конституционная монархия в Англиив XVIIIв. Начало промышленного переворота и его итоги.23. Северная Америка в XVIIIв. Война за независимость в Северной Америке. 24.Великая французская революция. Итоги и значение ВФР, ее влияние на страны Европы.25. Наполеоновская империя. Кодекс Наполеона.26. Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг. Европейская идея и Венский конгресс. 27. Англия в конце XVIII–Iполовине XIXвв. Викторианская эпоха. Успехи промышленного переворота. 28. Особенности политического развития Франции в 1815 –1845 гг. 29. Образование Германской империи. 30. Гражданская война в США. Уничтожение рабства. Реконструкция Юга. 31. Кризис Османской империи.Страны Центральной Азииво IIполовине XIXвв.
332. Япония. Кризис японского традиционализма."Открытие" Японии. Реформы Мейдзи. 33. Мир человека индустриальной цивилизации. Революция в естествознании. Связь революциив естествознании и технологическим прогрессом на рубеже веков.34. Индустриальная цивилизация в начале ХХ века.Страны Европы и США в 1900-1914 гг. 35. Мир накануне Первоймировой войны.Причины, ход, итоги и последствиявойны.36. Авторитарные и тоталитарные режимы в Европе. Фашистский режим в Италии.Германия: приход нацистов к власти. Нарастание агрессии в мире. 37. Страны Запада в 1920-х гг. Экономический бум. Возникновение . 38. Мировой экономический кризис (1929-1933 гг.). "Новый курс" как попытка выхода из кризиса. 39. Причины Второй мировой войны. Основные этапы войны.Ее итоги.40. Изменения в Европе и мире после Второй мировой войны.Начало "холодной войны". План Маршалла и доктрина Трумена.41. СтраныВосточной Европыв 1950-1990-х гг.Выбор путей развития. Насаждение "сталинской модели" социализма42. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 1950-1990-х гг. Кризис и распад колониальной системы. Проблемы неоколониализма
мы живем на планете земля, и не случайно ее главные богатства созвучны с названием. земля – наш дом, земля – наша кормилица. родная земля, родина – место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. и люди обязаны заботиться о сохранении природы на нашей планете, потому что это из-за нас происходят негативные изменения в окружающей среде.
когда-то наши предки только выращивали растения, разводили животных, а сейчас строятся огромные заводы, по дорогам ездят тысячи автомобилей, вырубаются леса. конечно, развитие нашей цивилизации не стоит на месте, и я думаю, это хорошо. нужно только помнить, что расходовать ресурсы земли необходимо разумно, осторожно и заботиться о чистоте окружающей среде.
земля не прощает человеку, если он жестоко уничтожает ее богатства. все в природе взаимосвязано. если осушить русло реки, погибнет рыба, а в итоге сам человек не сможет ею питаться. если не давать отдыхать почве, она не будет давать хорошего урожая. если продолжать загрязнять воздух и воду, как мы сможем выжить и быть здоровыми в таких плохих экологических условиях?
даже древние люди, которые не владели научными знаниями, с почтением относились ко всем сокровищам земли. сегодня в век прогресса и технологий мы знаем, как защитить природу, должны и можем это сделать. я бы хотел, чтобы все известные секреты природы люди направляли не на разрушение, а на сохранение нашего общего дома.