Элементы сюжета «Кукольный дом» Экспозиция: канун Рождества. Хельмер назначен директором Акционерного банка. Нора веселая, беззаботная и счастливая. Завязка: появление Кристины (давней подруги Норы), а затем Крогстада в Хельмеров. Кристина с Норы получает работу в банке, а Крогстад по вине Торвальд ее теряет. Крогстад требует, чтобы Нора повлияла на мужа. Развитие действия. Крогстад шантажирует Нору. Танец Норы. Хельмер получает письмо Крогстада. Страх Хельмера за свое общественное положение. Крогстад возвращает долговое обязательство Норы. Хельмер «прощает» Нору. Кульминация. Идейная дискуссия между супругами. Нора заявляет о своем праве самостоятельно мыслить, а не принимать все на веру, делать выбор, а не жить по чьим-то правилам, свободно выражать свои взгляды, а не зависеть от чужих мыслей. Развязка. Открытый финал. Чтобы найти себя и «стать личностью», Нора покидает дом и детей
Образ Петербурга в повести «Шинель» занимает важное место. Он является не только фоном происходящего, но и одним из персонажей, влияющим на исход событий.
Н. В. Гоголь тщательно описывает Петербург различными средствами: прямыми описаниями, через действия персонажей, которые живут в столичном городе. Образ Петербурга рисуется с описания грязных улиц, по которым идет Башмачкин, с описания «черных лестниц петербургских домов», которые пропахли «спиртуозным запахом, который ест глаза», с описания квартир, в одной из которых не живет, а только существует Акакий Акакиевич.
Эти цитаты позволяют сказать о том, что цвета Петербурга связаны с оттенками черного, серого и желтого. Дома – серые, и из окон всегда выбрасываются всякие которые вечно прилипают на вицмундир Башмачкина.
Серый и ничтожный – вот каким предстает Петербург в повести «Шинель».
Элементы сюжета «Кукольный дом» Экспозиция: канун Рождества. Хельмер назначен директором Акционерного банка. Нора веселая, беззаботная и счастливая. Завязка: появление Кристины (давней подруги Норы), а затем Крогстада в Хельмеров. Кристина с Норы получает работу в банке, а Крогстад по вине Торвальд ее теряет. Крогстад требует, чтобы Нора повлияла на мужа. Развитие действия. Крогстад шантажирует Нору. Танец Норы. Хельмер получает письмо Крогстада. Страх Хельмера за свое общественное положение. Крогстад возвращает долговое обязательство Норы. Хельмер «прощает» Нору. Кульминация. Идейная дискуссия между супругами. Нора заявляет о своем праве самостоятельно мыслить, а не принимать все на веру, делать выбор, а не жить по чьим-то правилам, свободно выражать свои взгляды, а не зависеть от чужих мыслей. Развязка. Открытый финал. Чтобы найти себя и «стать личностью», Нора покидает дом и детей
Объяснение:
Образ Петербурга в повести «Шинель» занимает важное место. Он является не только фоном происходящего, но и одним из персонажей, влияющим на исход событий.
Н. В. Гоголь тщательно описывает Петербург различными средствами: прямыми описаниями, через действия персонажей, которые живут в столичном городе. Образ Петербурга рисуется с описания грязных улиц, по которым идет Башмачкин, с описания «черных лестниц петербургских домов», которые пропахли «спиртуозным запахом, который ест глаза», с описания квартир, в одной из которых не живет, а только существует Акакий Акакиевич.
Эти цитаты позволяют сказать о том, что цвета Петербурга связаны с оттенками черного, серого и желтого. Дома – серые, и из окон всегда выбрасываются всякие которые вечно прилипают на вицмундир Башмачкина.
Серый и ничтожный – вот каким предстает Петербург в повести «Шинель».