Поэт в своём произведении призывает читателя заниматься самовоспитанием, рассказывая, что его душа должна круглосуточно трудиться, чтобы совсем в итоге не остановиться в развитии или не начать деградировать. Он советует гнать её от одного дома к другому, перетаскивать с этапа на этап, проводя через пустыри, буреломы, сугробы и ухабы.
Автор рассказывает, что совсем нельзя позволять себе лениться, наоборот, нужно беспрестанно заниматься своим развитием – держать душу «в чёрном теле», не попускать узды. Иначе, если дашь себе даже наименьшую поблажку, расслабишься, прекратишь работу и движение вперёд, мгновенно лень победит, а жизнь без жалости вообще сдерёт последнюю рубашку. Но и в этом случае следует жёстко взять свою душу в руки, начать учить и мучить её от утра и до вечера, чтоб она заново научилась «по-человечьи» жить с тобой.
Поэт называет душу разными именами – царицей, рабыней, дочерью, работницей – но всё равно уверяет нас в том, что она должна постоянно и неустанно трудиться.
Жил был слон по имени Саша, слон был очень веселый и жизнерадостный. У слона был друг Паша, Паша был всегда очень грустным. Однажды ранним утром Слон встретил своего друга Пашу, а тот был очень грустным, в прочем как всегда. Этот слон был очень весёлый. Слон попытался выяснить у Паши, почему он грустит, на что Паша ответил, что грусть его вызвана потерей любимой игрушки. Паша сказал, что гулял в лесу и потерял игрушку там, на что слон предложил пойти в лес и отыскать игрушку. Паша согласился и друзья пошли в лес. Через некоторое время игрушка была найдена и Паша очень обрадовался. Слон и Паша стали вместе играть.
План: 1.Встреча слона с Пашей. 2.Разговор слона и Паши. 3.Как друзья отправились в лес искать игрушку. 4.Найденная игрушка.
Поэт в своём произведении призывает читателя заниматься самовоспитанием, рассказывая, что его душа должна круглосуточно трудиться, чтобы совсем в итоге не остановиться в развитии или не начать деградировать. Он советует гнать её от одного дома к другому, перетаскивать с этапа на этап, проводя через пустыри, буреломы, сугробы и ухабы.
Автор рассказывает, что совсем нельзя позволять себе лениться, наоборот, нужно беспрестанно заниматься своим развитием – держать душу «в чёрном теле», не попускать узды. Иначе, если дашь себе даже наименьшую поблажку, расслабишься, прекратишь работу и движение вперёд, мгновенно лень победит, а жизнь без жалости вообще сдерёт последнюю рубашку. Но и в этом случае следует жёстко взять свою душу в руки, начать учить и мучить её от утра и до вечера, чтоб она заново научилась «по-человечьи» жить с тобой.
Поэт называет душу разными именами – царицей, рабыней, дочерью, работницей – но всё равно уверяет нас в том, что она должна постоянно и неустанно трудиться.
Слон попытался выяснить у Паши, почему он грустит, на что Паша ответил, что грусть его вызвана потерей любимой игрушки.
Паша сказал, что гулял в лесу и потерял игрушку там, на что слон предложил пойти в лес и отыскать игрушку. Паша согласился и друзья пошли в лес.
Через некоторое время игрушка была найдена и Паша очень обрадовался. Слон и Паша стали вместе играть.
План:
1.Встреча слона с Пашей.
2.Разговор слона и Паши.
3.Как друзья отправились в лес искать игрушку.
4.Найденная игрушка.