Хочу вам рассказать о девочке оле, которая вдруг увидела себя со стороны. увидела так, как можно увидеть не себя, а совсем другую девочку скажем, сестру или подругу. таким образом, она довольно долго наблюдала самое себя, и это ей избавиться от недостатков, которых она раньше в себе не замечала. и знаете, что самое главное в этой ? оля убедилась, что даже, казалось бы, маленькие недостатки в характере могут стать серьезным препятствием на пути к цели. она попала в одну сказочную страну, где ей пришлось пережить много опасных приключений, подобных тем, о которых она читала в старых сказках. может быть, вы тоже читали эти сказки, где короли, разные принцы и придворные так добры, справедливы, прекрасны и вообще так приторно сладки, будто вымазаны медом. и вот однажды девочка оля совершила путешествие в сказочную страну и увидела там впрочем, я лучше расскажу все по порядку так начинается сказка, виталия губарева о королевстве кривых зеркал, королевстве, где все зеркала, как вы понимаете кривые. уродливое в них выглядит красивым, малое большим, молодое старым и так далее, а единственное прямое зеркало в королевстве есть только у короля. злые, лживые жители королевства предпочитают верить этим зеркалам, но есть среди жителей и те, кто доверяют собственным глазам. юный зеркальщик гурд отказался делать зеркала кривыми, за что его приговорили к казни и заточили в башню смерти. как оля вместе с собственным отражением девочкой по имени яло пытаются его спасти, как в критической ситуации оля становится более ответственной и требовательной к себе, зато яло воплощает все е недостатки и чем вс это закончится, можно узнать, посмотрев яркую музыкальную постановку на сцене театра содружество актров таганки.
п.и.чайковский справедливо считается реформатором жанра. для того чтобы понять это, надо представить хотя бы немного, каким был до него.
в xix веке до чайковского существовали три направления в искусстве: итальянская, французская и школы. хотя первые упоминания о встречаются еще в xvii веке, развитие его начинается позднее, расцвет же падает на начало xix века, когда «дидло венчался славой», как писал пушкин, и царила «божественная» истомина. пушкинские строки отражали реальность: первыми людьми в xix века долгое время были совсем не композиторы, а и . «второй» по отношению к первенству танца была и музыка, выполняющая часто только ритмические функции. хотя хореографы пытались сблизить танец и музыку, все же музыке отводилась второстепенная роль. оттого крупные композиторы редко брались за , считая его жанром «низким», прикладным.
большее художественное значение в это время имели не , а французские, прежде всего а. адана и л.делиба. один из первых романтических «жизель» а. адана раскрывал содержание лирической любовной драмы не только в хореографии, но и в музыке. именно он стал непосредственным предшественником «лебединого озера».
если композиторы не жаловали своим вниманием, то в оперу они часто вставляли танцевальные эпизоды, в которых музыка играла существенную роль. так, блестящие танцевальные действия были в двух операх глинки. однако в них сцены воплощали образы врагов («жизнь за царя» поляки), фантастические, волшебные образы («руслан и людмила» танцы в садах черномора) и являлись лишь частью действия. тем не менее, именно оперы, и в первую очередь оперы глинки, более всего подготовили реформу чайковского.
новаторство чайковского проявилось в симфонизации . композитор насытил партитуру напряженным тематическим развитием и единством, присущим ранее только инструментальной и оперной музыке. при этом он оставил все специфические черты собственно танца и танцевального действия, т.е. не превратил в симфонию с элементами танца, не уподобил опере, а сохранил танцевальные сюиты, танцы традиционного классического .
содержание всех трех чайковского «лебединого озера», «спящей красавицы» и «щелкунчика» связано с фантастическим миром. чайковский предпочитал в сказочность, а в опере изображение подлинной жизни. но все же реальный и сказочно- фантастический мир во всех композитора сплетаются так, как они соединяются для каждого слушателя в сказке. феерическое, волшебное действие не противоречит таинственным, прекрасным, воздушно- невесомым, но простым и человечным образам, созданным гением чайковского.
едение.
п.и.чайковский справедливо считается реформатором жанра. для того чтобы понять это, надо представить хотя бы немного, каким был до него.
в xix веке до чайковского существовали три направления в искусстве: итальянская, французская и школы. хотя первые упоминания о встречаются еще в xvii веке, развитие его начинается позднее, расцвет же падает на начало xix века, когда «дидло венчался славой», как писал пушкин, и царила «божественная» истомина. пушкинские строки отражали реальность: первыми людьми в xix века долгое время были совсем не композиторы, а и . «второй» по отношению к первенству танца была и музыка, выполняющая часто только ритмические функции. хотя хореографы пытались сблизить танец и музыку, все же музыке отводилась второстепенная роль. оттого крупные композиторы редко брались за , считая его жанром «низким», прикладным.
большее художественное значение в это время имели не , а французские, прежде всего а. адана и л.делиба. один из первых романтических «жизель» а. адана раскрывал содержание лирической любовной драмы не только в хореографии, но и в музыке. именно он стал непосредственным предшественником «лебединого озера».
если композиторы не жаловали своим вниманием, то в оперу они часто вставляли танцевальные эпизоды, в которых музыка играла существенную роль. так, блестящие танцевальные действия были в двух операх глинки. однако в них сцены воплощали образы врагов («жизнь за царя» поляки), фантастические, волшебные образы («руслан и людмила» танцы в садах черномора) и являлись лишь частью действия. тем не менее, именно оперы, и в первую очередь оперы глинки, более всего подготовили реформу чайковского.
новаторство чайковского проявилось в симфонизации . композитор насытил партитуру напряженным тематическим развитием и единством, присущим ранее только инструментальной и оперной музыке. при этом он оставил все специфические черты собственно танца и танцевального действия, т.е. не превратил в симфонию с элементами танца, не уподобил опере, а сохранил танцевальные сюиты, танцы традиционного классического .
содержание всех трех чайковского «лебединого озера», «спящей красавицы» и «щелкунчика» связано с фантастическим миром. чайковский предпочитал в сказочность, а в опере изображение подлинной жизни. но все же реальный и сказочно- фантастический мир во всех композитора сплетаются так, как они соединяются для каждого слушателя в сказке. феерическое, волшебное действие не противоречит таинственным, прекрасным, воздушно- невесомым, но простым и человечным образам, созданным гением чайковского.
и сейчас мне хотелось бы боле