Объясните данное предложения из рассказа учитель и когда я был я ни открыл вагонное окно и платформу и маленькую одинокую фигурку человека, который вложил в меня частицу своего сердца, он жив! он задумчиво смотрит мне вслед словно хочет убедиться, что я мчусь в верном напралении
Жуковский стал основоположником русского романтизма и избрал главным предметом своей поэзии мир человеческой души. Заслуга Жуковского как «поэта-романтика» заключается в том, что он сумел выразить не только свой внутренний мир, но и открыл средства поэтического изображения душевной жизни вообще. Своими романтическими элегиями и он ввел в русскую литературу психологизм и тесно связал поэзию с индивидуальностью поэта, наполнив каждое стихотворение глубоким лиризмом.
Очень рано в творчестве поэта проявились его основные черты, ставшие потом доминирующими -- мистицизм, вера в потусторонний мир, может быть, более совершенный, чем земной. Жуковский выступил как первый создатель лирического пейзажа в русской литературе, и в этом он указал дорогу другим поэтам. В образах деревенской природы поэт искал отражение своих мечтательных и задумчивых переживаний.
Для выражения своих идей и фантазий Жуковский искал в пейзаже определенные краски и черты. Это ему найти в природе такие легкие переходы и тонкие оттенки, которые до Жуковского не использовались в русской поэзии. Уход в мирную жизнь деревни, идеализация простоты и тишины жизни - именно эти настроения поэта определяли в значительной мере его восприятие и понимание деревенской природы. Он не искал в ней ничего величественного и грандиозного: поэт ценил в природе спокойствие, тишину, безмятежность. Поэтому он рисовал природу русского севера такою, какой она бывает летом или ранней осенью, тихим утром или ясным вечером.
Жуковский был признанным мастером . В большинстве своем они отличались остросюжетным повествованием, стремительно и очень напряженно идущим к трагическому концу. Этот вид литературы соответствовал мрачным переживаниям и раздумьям Жуковского о жизни и судьбах человека.
Жуковского отличало постоянное "стремление за пределы мира". Этим объясняется его интерес к такому жанру, как . Поэта привлекало всё таинственное, обычно скрытое от человеческих глаз. Взяв за основу сюжет немецкого поэта Бюргера "Ленора", Жуковский создаёт своё оригинальное произведение - "Людмила". А в написанной позже "Светлана" стихия народной жизни, фольклор становятся для Жуковского источником высокой поэзии. Жуковского часто именовали "певцом Светланы". Сюжет этого произведения трактован в рамках бытовой сцены гаданий девушек "в крещенский вечерок", что дало возможность поэту воспроизвести черты русского национального быта, народных обычаев, обрядов. Жуковский тонко и верно передал состояние души девушки, охваченной романтическим страхом перед возможными ночными чудесами и боязнью за жизнь любимого. Личная любовная драма глубоко отразилась в его лирике. Он пережил сильную любовь к дальней родственнице, Маше Протасовой, отказ ее родителей выдать ее за поэта из-за «сомнительного происхождения» Василия Андреевича. Вплоть до середины двадцатых годов XIX века в лирике Жуковского господствовала тема неразделенной глубокой и возвышенной любви.
Трагедию своей любви Жуковский понял как неизбежность крушения и гибели лучших надежд в современном мире. Человека всюду подстерегают страдания и утраты и его мечты рушатся.
Поэзия Жуковского поражала современников своей музыкальностью, мелодичностью.
Цель поэта Жуковский видит в воспевании “творца, друзей, любви и счастья”. Поэт счастлив своим талантом и возможностью выразить переполняющие его чувства стихами. Лирический герой -- еще и певец, поэтому в лирике Жуковского так много упоминаний музыкальных инструментов: свирель, лира, цевница.
Основная особенность стиля Жуковского - эмоциональность, или, точнее, экспрессивность, т. е. стремление выразить средствами слова чувство, настроение, переживание. Эта задача для Жуковского становится главной, подчиняя себе изобразительную функцию слова - задачу отображения посредством слова объективной действительности. Но поэт-романтик не ограничивается тем, чтобы выразить чувство. Он хочет передать, внушить его другим. Слово должно воздействовать на читателя, волновать его, заражать его тем же чувством. Выразительность слова должна переходить в его впечатляемость. Этого Жуковский достигает различными средствами и приемами.
Широко использует Жуковский и интонационно-синтаксические средства эмоциональной речи. Его поэтическая речь имеет особую интонационно-синтаксическую выразительность. Если классической оде была свойственна ораторская интонация, то романтическая элегия отличается интонацией напевной. В общем тоне поэзии Жуковского фигуры поэтического синтаксиса приобретают иную по сравнению с классицизмом функцию: они становятся средством передать те оттенки чувств, те переливы настроения, которые характерны для романтической лирики. Таково, например, стихотворение «Весеннее чувство»:
Добрі вчинки роблять нас щасливішими і навіть здоровішими Зрештою, більшість людей прагнуть стати трохи добрішими, але творити добро нам не завжди вистачає волі. Але чому нам так важко не тільки робити добро, але й приймати його І чи справді добро зрештою повертається до тих, хто поводиться альтруїстично жінки всьго найбільше займаються благодійсністю Якщо ми стикаємось зі скнарістю, ми набагато більш схильні перенести цю негативну поведінку на інших людей Такі речі дають можливість повернути сенс життя та знову відчути свою цінність Почніть з чогось, що вам не страшно робити, посміхніться перехожим на вулиці, поговоріть привітно з продавцями
Объяснение: