В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
romanchukninA1
romanchukninA1
05.06.2021 14:05 •  Литература

Твір на тему "доля єврейського народу в творі "тев'є- молочар""

Показать ответ
Ответ:
Dimka14228
Dimka14228
29.09.2022 09:49

Борис, один из главных героев пьесы, приехал в городок Калинов из Москвы. Его родители умерли, и Борису пришлось жить у грубого и дерзкого дяди - богатого купца Дикого.

Борис хорошо воспитан, кроток, учтив и культурен.

Самая знаменитая цитата, которой Борис охарактеризовал сам себя: «Загнан, забит, а тут еще сдуру-то влюбляться вздумал».

Город Калинов был для него чужим. Чужие люди, чужая жизнь.  Сам он говорил: «Я понимаю, что все это наше, русское, родное, а все-таки не привыкну никак».

Ему была чужда жизнь, которую он видел вокруг себя. Мириться с ней он не хотел, в то же время самолюбие и эгоизм проявлялись все чаще. Он оттолкнул любимую, смалодушничал.

Последнее свидание Бориса и Катерины имеет важннейшее значение в раскрытии персонажа.

«отпросился у дяди на минуточку, хотел хоть с местом-то с тем проститься, где мы с тобой виделись» - говорит Борис Катерине. Даже в минуты прощания он думает о Диком, что только подтверждает его бесхарактерность. В семье купца он не имеет никакого веса.

Далее Борис произносит очень важную фразу: "Эх, кабы сила!" Герой подтверждает своё бессилие.

И, уходя, Борис желает Катерине гибели: «Только одного и надо у бога просить, чтоб она умерла поскорее, чтоб ей не мучиться долго!»

0,0(0 оценок)
Ответ:
algor7979
algor7979
08.06.2021 21:14

Он жил в комфортной для себя зоне, его все устраивало в жизни что лежание на диване не являлось для Обломова удовольствием, как у лентяя, или необходимостью, как у больного человека, — это было его "естественное состояние". Дело в том, что миросозерцание Обломова — прямое порождение, осмысление и оправдание его реальной жизни и российского помещика и россиянина вообще как продукта "окаменелого царства", "всероссийского застоя". Миросозерцание, мораль, психология Обломова созданы его родным поместьем — Обломовкой, где царствуют "тишина и невозмутимое спокойствие" и живут "счастливые люди", которые "никогда не смущали себя туманными умственными или нравственными вопросами", "думая, что иначе и не должно быть". Нравственные нормы и "идеал жизни" преподаны Обломову его родителями. Отец Ильи Ильича весь век жил в деревне, хозяйствовал в имении без разных новшеств ("как принял имение от отца, так и передал его сыну"). Его методы ведения хозяйства были патриархально-бесхитростными. Увеличение дохода Илья Иваныч считал благословением Божиим, довольствовался тем, что имеет, считая, что стараться приобрести большее — грех. Такое ведение хозяйственной деятельности автор оценивает иронически: "завидит из окна, что дворняжка преследует курицу, тотчас примет строгие меры против беспорядков". "И жена его сильно занята", — пишет Гончаров. Она распоряжается хозяйственными делами, скрупулезно, с дотошностью решая, "как из мужниной фуфайки перешить Илюше курточку" и т. п. Родители Обломова были люди набожные, суеверные, искренне любили сына, но главной их заботой было, "чтоб дитя всегда было весело и кушало много" и училось "слегка, не до изнурения души и тела". Как видим, в детстве Обломов получил первые понятия и впечатления о жизни, которая, "как покойная река", течет мимо и в которой идеалом является "покой и бездействие". Конечно, такая жизнь похожа на сказку. Вот и мечтается, чтоб "каждый день как вчера, вчера, как завтра". Не удивительно, что Обломов вырос человеком, не ни к какому труду, в нем развилась лишь болезненная мечтательность. Приняв точку зрения Писарева, можно утверждать, что «автор за­думал проследить мертвящее, губительное влияние, которое оказы­вают на человека умственная апатия, усыпление, овладевающее мало-помалу всеми силами души, охватывающее и сковывающее собою все лучшие, человеческие, разумные движения и чувства. Эта апатия со­ставляет явление общечеловеческое, она выражается в самых разно­образных формах и порождается самыми разнородными причинами; но везде в ней играет главную роль страшный вопрос: «зачем жить? к чему трудиться? » — вопрос, на который человек часто не может най­ти себе удовлетворительного ответа. Этот неразрешенный вопрос, это неудовлетворенное сомнение истощают силы, губят деятельность; у человека опускаются руки, и он бросает труд, не видя ему цели» . Современные же критики П. Вайль и А. Генис полагают, что «Об­ломов является в роман законченным, совершенным и оттого непод­вижным. Он уже состоялся, выполнив свое предназначение только тем, что явился на свет. «Жизнь его не только сложилась, но и созда­на, даже предназначена была так просто, немудрено, чтоб выразить возможность идеально спокойной стороны человеческого бытия» — к такому выводу приходит Обломов к концу своих дней».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота