Пугачевщина» в романе «капитанская дочка» еще сочинения по заданной теме россии в повести а. с. пушкина “капитанская дочка” а. с. пушкин. «капитанская дочка». судьбы героев и смысл эпиграфа «береги честь смолоду» сочинение по герой и восстание в оценке а. с. пушкина «капитанская дочка» роман широкого тематического охвата сочинение по повести пушкина «капитанская дочка» эхо народа в стихотворениях пушкина сюжет романа лермонтова «вадим» пугачевщина и имела решающее влияние на жизнь героев. она обусловливала не только ход дальнейших событий, но и судьбы гринева и маши мироновой. более того, она способствовала (в этом с удивительной наглядностью проявилось новаторство пушкина) благоприятному разрешению любовной коллизии (гринев - маша миронова), грубо разрушенной старшим гриневым. пугачев «благословил» любящих. сюжет, являясь и характеров, полнее всего раскрывает духовный мир героев. гринев-мемуарист - один из главных героев романа. он написал своей жизни за два года. не любовь, но события восстания стали школой воспитания семнадцатилетнего офицера: он возмужал, многое узнал, душевно обогатился, сохранил свою честь, проявил отвагу в беспримерных обстоятельствах, оказался способным отстоять и защитить в трудных испытаниях свое счастье. эти два года жизни надолго запомнились ему, оттого он счел себя обязанным рассказать о пережитом - и прежде всего о своих «странных» приятельских отношениях с пугачевым. закономерно и пугачев занял в романе центральное место. его характер динамически раскрыт именно в событиях и перипетиях восстания. что же определило решение пушкина придать своему роману мемуарную форму? ему нужен был свидетель событий крестьянского восстания - свидетель, не только наблюдавший восстание (штурм крепости, осаду оренбурга, установление новых порядков, заседание «военного совета» пугачева и т. но и знакомый с фактами жизни пугачева и его товарищей, взаимоотношениями руководителей восстания. этому свидетелю в ходе «происшествия» следовало попадать в ситуации прямой зависимости от мятежников и вмешательству пугачева выходить невредимым, да еще и облагодетельствованным {плен и помилование, в спасении маши от притязаний швабрина). вот почему так важен был «выбор» мемуариста. мемуарист должен был отвечать многим требованиям, которые ставил перед ним его создатель пушкин. рассказчиком-свидетелем избирался дворянин. для него было естественным неприятие и осуждение восстания и всех мятежников. в этом проявлялся социально обусловленный дворянский характер убеждений рассказчика. конечно, данное обстоятельство обеспечивало цензурное прохождение «капитанской дочки»- гринев непринимал восстания, называл его руководителей, в том числе и пугачева, в духе официальных документов «злодеями». подобные оценки звучали совершенно искренне. но дело не только в цензуре. пушкин ставил более важную - показать двойственность позиции гринева: осуждая, не принимая восстания, он принужден был свидетельствовать не только о кровавых расправах пугачева, но и о его человечности, справедливости и великодушии. ценность таких показаний гринева увеличивалась именно оттого, что их давал противник мятежников. огромную роль при выборе рассказчика играли его нравственные качества. гринев добр, честен, благороден-это признаки и его личности, и его дворянского положения. пушкин подчеркивал данное обстоятельство эпиграфом к роману: «береги честь смолоду». при этом он уточнял происхождение афоризма. это пословица, в которой аккумулировалась народная мудрость. проблема чести, в понимании пушкина, нуждается в пояснении. в одной из заметок, посвященных размышлениям писателя о дворянстве, мы читаем: «чему учится дворянство? независимости, храбрости, благородству (чести вообще). не суть ли сии качества природные? так; но образ жизни может их развить, усилить - или задушить. нужны ли они в народе, так же как, например, трудолюбие? нужны, ибо они охрана трудолюбивого класса, которому некогда развивать сии качества». итак, честь (независимость, храбрость, благородство) - основа нравственного кодекса людей всех классов, ибо она носит «природный» характер. честь свойственна и дворянству, и «трудолюбивому классу» - оттого народ и сформулировал в пословице свое понимание «природной» морали. но социальные условия жизни мешают и дворянам, и крестьянам воспитывать эти качества («образ жизни может их развить, усилить - или задушить»). крестьянам, находящимся в рабской зависимости, нет времени воспитывать эти качества. социальная практика дворян - их помещичья, военная и чиновная деятельность - душит эти качества. и дворяне слишком часто не исполняют своего долга - беречь честь. значит, «природные» качества менее всего «задушены» в юном возрасте, когда социальная практика еще не растоптала добрые начала личности только еще вступающего в жизнь дворянина.
в первой главе автор знакомит читателя с главным героем — типичным представителем молодого поколения аристократов. онегин родился в петербурге, с младенческого возраста был предоставлен нянькам и гувернерам. он получил образование, однако ни одна наука не увлекала его по-настоящему. француз, обучавший юношу, не был строг со своим учеником и старался угодить ему. он знал французский и немного латынь, хорошо танцевал и умел поддержать любой разговор. но самое большое удовольствие он получал от общения с женщинами. красивый и воспитанный юноша пришелся по душе светскому обществу, и его ежедневно приглашали в гости именитые люди. его отец постоянно брал деньги в долг, но, несмотря на это, ежегодно устраивал по три . отец с сыном не понимали друг друга, каждый из них жил своей жизнью. каждый новый день из жизни героя был похож на предыдущий. просыпался он после полудня и уделял много времени своему внешнему виду. в течение трех часов онегин перед зеркалом приводил в порядок свою прическу и одежду. не забывал он ухаживать за ногтями, для чего у него были различные ножнички и пилочки. после этого герой отправлялся на прогулку. затем его ждал роскошный обед: ростбиф, трюфели, вино. все приготовлено с тем, чтобы угодить молодому человеку. читатель видит, что у онегина отсутствует четкий распорядок дня, он подчиняется своим прихотям и желаниям. если во время обеда ему приходит известие о начавшемся театральном представлении, он сразу же мчится туда. но отнюдь не любовь к искусству движет его порывами. евгений всех своих знакомых и ищет среди зрителей красивых девушек. само представление наводит скуку на онегина. всю ночь он проводит на , возвратившись домой только под утро. в то время, когда все люди отправляются на работу, наш герой только ложится спать, чтобы отдохнуть перед началом дня, полного светских и вечеров. таков один день из жизни евгения онегина из 1 главы романа пушкина. но затем все изменилось… герой не счастлив, он недоволен своей жизнью, которая наводит на него только скуку и хандру. решив измениться, он начинает много читать, пробует заняться писательством. но скоро его охватывает апатия. в это время умирает отец евгения, долги которого онегина отдать все деньги кредиторам. но это не пугает молодого щеголя, он знает о скорой смерти своего дяди и рассчитывает получить от него крупное состояние. его надежды сбываются и, в скором времени, он становится хозяином земель, заводов и лесов. молодой человек радуется началу новой жизни и с удовольствием ведет деревенскую жизнь. но это состояние длится всего два дня, и скоро он вновь чувствует скуку. связано это с тем, что у онегина не было смысла жизни, все дни его вновь проходили одинаково и не доставляли ему удовольствия. (если надо могу кратко! )
в первой главе автор знакомит читателя с главным героем — типичным представителем молодого поколения аристократов. онегин родился в петербурге, с младенческого возраста был предоставлен нянькам и гувернерам. он получил образование, однако ни одна наука не увлекала его по-настоящему. француз, обучавший юношу, не был строг со своим учеником и старался угодить ему. он знал французский и немного латынь, хорошо танцевал и умел поддержать любой разговор. но самое большое удовольствие он получал от общения с женщинами. красивый и воспитанный юноша пришелся по душе светскому обществу, и его ежедневно приглашали в гости именитые люди. его отец постоянно брал деньги в долг, но, несмотря на это, ежегодно устраивал по три . отец с сыном не понимали друг друга, каждый из них жил своей жизнью. каждый новый день из жизни героя был похож на предыдущий. просыпался он после полудня и уделял много времени своему внешнему виду. в течение трех часов онегин перед зеркалом приводил в порядок свою прическу и одежду. не забывал он ухаживать за ногтями, для чего у него были различные ножнички и пилочки. после этого герой отправлялся на прогулку. затем его ждал роскошный обед: ростбиф, трюфели, вино. все приготовлено с тем, чтобы угодить молодому человеку. читатель видит, что у онегина отсутствует четкий распорядок дня, он подчиняется своим прихотям и желаниям. если во время обеда ему приходит известие о начавшемся театральном представлении, он сразу же мчится туда. но отнюдь не любовь к искусству движет его порывами. евгений всех своих знакомых и ищет среди зрителей красивых девушек. само представление наводит скуку на онегина. всю ночь он проводит на , возвратившись домой только под утро. в то время, когда все люди отправляются на работу, наш герой только ложится спать, чтобы отдохнуть перед началом дня, полного светских и вечеров. таков один день из жизни евгения онегина из 1 главы романа пушкина. но затем все изменилось… герой не счастлив, он недоволен своей жизнью, которая наводит на него только скуку и хандру. решив измениться, он начинает много читать, пробует заняться писательством. но скоро его охватывает апатия. в это время умирает отец евгения, долги которого онегина отдать все деньги кредиторам. но это не пугает молодого щеголя, он знает о скорой смерти своего дяди и рассчитывает получить от него крупное состояние. его надежды сбываются и, в скором времени, он становится хозяином земель, заводов и лесов. молодой человек радуется началу новой жизни и с удовольствием ведет деревенскую жизнь. но это состояние длится всего два дня, и скоро он вновь чувствует скуку. связано это с тем, что у онегина не было смысла жизни, все дни его вновь проходили одинаково и не доставляли ему удовольствия. (если надо могу кратко! )