В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

ответить на во маяковский с детства читал классиков русской литературы. но как говорится о русской классике в его первых литературных манифестах? 3) найдите стихи маяковского о воле, о человеческой свободе. Как связаны эти стихотворения с его личным опытом? 4) С кем из футуристов общался маяковский? Что их объединяло? 5) Охарактеризуйте общественный вкус начала 20 века, которому футуристы решили дать пощёчину. Какие ценности воспевало классическое искусство, против чего оно борется? А какие культурные цели ставили перед собой футуристы?

Показать ответ
Ответ:
Dimoooooooon228
Dimoooooooon228
24.03.2022 00:06

ГРАЖДАНСКАЯ ЛИРИКА

В конце XVIII века в одной из частей Павловского парка, где позже так будет любить гулять Пушкин, архитектор Бренна создал площадку муз и Аполлона. В центре круга стоит Аполлон. Как лучи солнца от круга расходятся дорожки. У начала каждой из них музы. Среди них музы, прямо связанные с жанрами литературы, которые чтил, расширял и совершенствовал великий Пушкин.

Вот Полигимния — муза торжественных песнопений. Она строга и благородна. В ее жестах Пушкин уловил энергию порыва и благородство.

Гимн — это литературный жанр, который берет свое начало еще в античности. Этим торжественным жанром начинает Пушкин свою поэму "Медный всадник".

Гимн прославляет великий град Петра, он рожден восхищением поэта перед северной столицей. В строках гимна мощь и величие.

Но не только для прославления великого Петербурга прибегает Пушкин к жанру гимна. На его фоне особенно достоверно звучит рассказанная в поэме реальная история страданий и гибели простого человека.

В гражданской лирике Пушкина большую роль играл один из излюбленных пушкинских жанров — жанр стихотворного послания. Мы учили наизусть послание Пушкина "К Чаадаеву". В этом послании поэт соединил гражданские идеалы с интимными чувствами:

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман…

В этом стихотворении интимные чувства не противопоставлены гражданским идеалам, как, например, у поэта-декабриста Рылеева. Напротив, гражданская доблесть становится сердечной ценностью поэта. Пушкин соединил два несовместимые раньше понятия: любовь к женщине и любовь к родине.

Это гражданское послание привлекает к себе дружескими обращениями: "мой друг", "товарищ". Это соединение в жанре послания гражданской и дружеской лирики — открытие Пушкина. Оно ощутимо и в другом гражданском послании поэта — стихотворении "В Сибирь".

Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

Цель этого послания — поддержать в Сибири близких, уважаемых им друзей (среди них Пущин). Но в стихотворении видно и желание поэта возвеличить гражданский подвиг декабристов — борцов за свободу народа, внушить читателям веру в торжество их дела.

В гражданской лирике поэта немаловажную роль играет и такой жанр, как памфлет — cтихотворение обличающего характера. Ранее уже говорилось о второй части стихотворения Пушкина "В деревне", где Пушкин обличает "невежества убийственный позор", "барство дикое", "рабство тощее". Заканчивается стихотворение в соответствии с законами жанра обращением и надеждой, что рабство падет:

Приветствую тебя, пустынный уголок,

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,

Где льется дней моих невидимый поток

На лоне счастья и забвенья.

Расширяют жанровый диапазон гражданской лирики эпиграммы — короткие стихотворения сатирического характера. Это и знаменитая эпиграмма "Сказки", о том, как царь обманывает народ, и многие другие.

Ура! в Россию скачет

Кочующий деспот.

горько плачет,

За ним и весь народ.

Их поэт писал десятками. Пушкин не щадил даже близких, уважаемых друзей, если надо было защитить родину и народ.

Вот, например, короткая эпиграмма на "Историю государства Российского" Николая Михайловича Карамзина:

В его "Истории" изящность, простота

Доказывают нам, без всякого пристрастья,

Необходимость самовластья

И прелести кнута.

Безусловно, самые яркие патриотические чувства Пушкин выразил в таком жанре, как ода. Прежде всего, это ода "Вольность". Вслед Ломоносову и Державину используя жанр оды, Пушкин заявляет:

Приди, сорви с меня венок,

Разбей изнеженную лиру...

Хочу воспеть Свободу миру,

На тронах поразить порок…

…Тираны мира! трепещите!

А вы, мужайтесь и внемлите,

Восстаньте, падшие рабы!

Как и Радищев, в своей оде поэт воспевает свободу. Но, в отличие от Радищева, Пушкин не верит в революцию, подчеркивает ее разрушительный характер. Жанр оды позволяет ему обратиться с "Поучением" — призывом к царям:

Склонитесь первые главой

Под сень надежную Закона,

И станут вечной стражей трона

Народов вольность и покой.

Итак, от оды до эпиграммы простирается жанровый диапазон гражданской лирики поэта.

Объяснение

как просил так и записал ❌⭕❗❓

0,0(0 оценок)
Ответ:
taykinamatilda
taykinamatilda
13.05.2023 06:53
Хома живёт попеременно - то в одном мире, реальной, то в другом фантастическом. Эта раздвоённость бытия героя повести отражала раздвоённость человеческого сознания, формирующегося в условиях неустроенности и трагизма современной действительности. Примечательным для нового этапа гоголевского творчества явился образ философа Хомы. Простой и великодушный, он противопоставлен богатому и надменному сотнику, точно так же как Хома Брут - совершенно земной человек, со свойственными ему причудами, удалью, бесшабашностью и презрением к «святой жизни» - противостоит таинственно-романтическому образу панночки. Вся фантастическая история с панночкой-ведьмой просвечена характерной гоголевской иронией и юмором. Социальная проблематика повести кажется несколько приглушённой. Но она тем не менее явственно проглядывает. Хома Брут и его друзья живут в окружении злых, бездушных людей. Всюду Хому подстерегают опасности и лишения. Страшный образ Вия становится словно поэтическим обобщением этого лживого, жестокого мира. Какой же исход? Почему не выдержал единоборства с этим миром Хома? Халява и Горобец, узнав о гибели друга, зашли в шинок, чтобы помянуть его душу. «Славный был человек Хома!» - рассуждает Халява. «Знатный был человек. А пропал ни за что». А почему же всё-таки? И вот как отвечает Горобец: «А я знаю, почему пропал он: оттого, что побоялся. А если бы не побоялся, то бы ведьма ничего не смогла с ним сделать. Нужно только перекрестившись плюнуть на самый хвост ей, то и ничего не будет». Как всегда у Гоголя переплетено серьёзное и смешное, важное и пустяковое. Конечно, смешно соображение Горобца о том, что надо было плюнуть на хвост ведьме. А вот касательно того, что Хома побоялся, - это всерьёз. Именно здесь зерно гоголевской мысли. Для этой повести характерно трагическое восприятие мира. Жизнь сталкивает человека с злыми и жестокими силами. В борьбе с ними формируется человек, его воля, его душа. В этой борьбе выживают лишь мужественные и смелые. И горе тому, кто смалодушничает и убоится, погибель неотвратимо постигнет того, кого пришибёт страх. Как уже отмечалось, в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» черти, ведьмы и вся нечистая сила скорее смешны, чем страшны. Они пытаются нашкодить человеку, но в сущности мало преуспевают в этом. Он сильнее и легко их одолевает. Всё это соответствовало оптимизму народнопоэтической традиции, лежащей в основе «Вечером». Нечистая сила унижена там и посрамлена. Именно так чаще всего происходит в сказке, в народной легенде. Поэтическое сознание народа охотно рисовало себе картины лёгкой и радостной победы света над тьмой, добра над злом, человека над дьяволом. И эта особенность художественного миросознания народа с замечательной силой отразилась в «Вечерах». 
Подготавливая повести «Миргорода» для второго тома своих сочинений, Гоголь заново перебрал «Вий». Например, было переделано место, где старуха ведьма превращается в молодую красавица, сокращены подробности эпизода в церкви, существенно изменилось описание предсмертных минут Хомы Брута, появился и новый финал повести - поминки Халявы и Горобца по их приятелю. В художественном отношении всё произведение несомненно выиграло в результате этих переработок. В 1835 году в статье «О русской повести и повестях Гоголя» Белинский дал весьма положительную оценку «Вию» («эта повесть есть дивное создание»), но тут же отмечал неудачу Гоголя «в фантастическом». Белинский принципиально не разделял увлечения Гоголя «демонической» фантастикой. Он полагал, что этот характер фантастики не соответствует дарованию писателя и отвлекает его от главного - от изображения жизни действительной. Эволюция Гоголя от «Вечеров» к «Миргороду» была результатом более углублённого критического осмысления писателем действительности. По свидетельству Гоголя, Пушкин говорил ему, что ещё ни у одного из писателей не было «дара выставлять так ярко… пошлость человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы в глаза всем». «Вот моё главное свойство, - добавляет Гоголь, - одному мне принадлежащее и которого, точно, нет у других писателей». 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота