Может быть, потому, что сам автор именно так относится к своему герою? Если герой озабочен несправедливостью мироустройства, если ищет пути исправления этой несправедливости, совершая ужасные ошибки при этом, но не ищет себе оправдания, вернее, ищет, конечно, но не находит, - вот что важно! Ведь по теории - всё правильно сделал, "это же чистая арифметика" - но не укладывается жизнь в простые арифметические правила, это открывается герою, читателю, проживающему вместе с героем весь ужас этого открытия, все муки, испытываемые героем, - отсюда сочувствие и даже сострадание к убийце... То, что Соня выговорила словами, услышав признание, - это же чувствует и читатель...
Русская народная сказка "Бой на калиновом мосту" гласит о том, как трое Иванов
(Иван-царевич; Иван-попович; Иван-крестьянский сын) бьются на Калиновом мосту , защищая Русь, с чудо-Юдами (6-; 9-; 12-головыми змеями).
Повествование начинается с рассказА о жизни царя и царицы. И о истории ерша с золотым хвостом, который подарил им сына Ивана-царевича, после того, как Царица его съела. Чернавке он даровывал Ивана -крестьянского сына, Поповой дочке - Ивана-поповича. Росли ребята не по дням, а по часам. Были они крепки и сильны. Но случилась беда ... . Идут змеи лютые на них через речку Смородину да Калинов мост. Поклялись сыновья в защите родины своей. Приехали, остановились в избушке на куриных ножках. Договорились дежурить по очереди, стянули жребий. Первый оказался Иван-царевич. Долго он нёс дозор, но никого не видел. И уснул под кустом. А Ванюшке не спалось, вот он и вышел. Глядит, а там Чудо-Юдо шестиголовое идёТ. Хвать, отсёк ему 3 головы, хвать, ещё 3. Головы под куст сложил, тело в речке утопил. На следующий день дозор пошёл нести Иван-попович. Также нет никого, всё тихо. Вот и уснул попович сын. А Ванюшка опять за своё. Только глядит, змей то уже девятиглавый. Раз замахнулся, два, три, вот и без голов Чудо-Юдо осталось. На следующий день дозор понёс сам Ванюшка. Но бой был сложен. Отсёк Иван- крестьянский сын змею поганому 6 голов, он их приростил, а огнём русскую землю жжет. Собрал силы Иван и отсек 9 голов, опять приростил. Зовёт Ванюшка братьев, но не слышат они его. Спят крепким сном. Уж из последних сил, ему удалось их пробудить. Пришли Богатыри на Всей силой действовали браться и отстояли таки русскую землю.
Может быть, потому, что сам автор именно так относится к своему герою? Если герой озабочен несправедливостью мироустройства, если ищет пути исправления этой несправедливости, совершая ужасные ошибки при этом, но не ищет себе оправдания, вернее, ищет, конечно, но не находит, - вот что важно! Ведь по теории - всё правильно сделал, "это же чистая арифметика" - но не укладывается жизнь в простые арифметические правила, это открывается герою, читателю, проживающему вместе с героем весь ужас этого открытия, все муки, испытываемые героем, - отсюда сочувствие и даже сострадание к убийце... То, что Соня выговорила словами, услышав признание, - это же чувствует и читатель...
Русская народная сказка "Бой на калиновом мосту" гласит о том, как трое Иванов
(Иван-царевич; Иван-попович; Иван-крестьянский сын) бьются на Калиновом мосту , защищая Русь, с чудо-Юдами (6-; 9-; 12-головыми змеями).
Повествование начинается с рассказА о жизни царя и царицы. И о истории ерша с золотым хвостом, который подарил им сына Ивана-царевича, после того, как Царица его съела. Чернавке он даровывал Ивана -крестьянского сына, Поповой дочке - Ивана-поповича. Росли ребята не по дням, а по часам. Были они крепки и сильны. Но случилась беда ... . Идут змеи лютые на них через речку Смородину да Калинов мост. Поклялись сыновья в защите родины своей. Приехали, остановились в избушке на куриных ножках. Договорились дежурить по очереди, стянули жребий. Первый оказался Иван-царевич. Долго он нёс дозор, но никого не видел. И уснул под кустом. А Ванюшке не спалось, вот он и вышел. Глядит, а там Чудо-Юдо шестиголовое идёТ. Хвать, отсёк ему 3 головы, хвать, ещё 3. Головы под куст сложил, тело в речке утопил. На следующий день дозор пошёл нести Иван-попович. Также нет никого, всё тихо. Вот и уснул попович сын. А Ванюшка опять за своё. Только глядит, змей то уже девятиглавый. Раз замахнулся, два, три, вот и без голов Чудо-Юдо осталось. На следующий день дозор понёс сам Ванюшка. Но бой был сложен. Отсёк Иван- крестьянский сын змею поганому 6 голов, он их приростил, а огнём русскую землю жжет. Собрал силы Иван и отсек 9 голов, опять приростил. Зовёт Ванюшка братьев, но не слышат они его. Спят крепким сном. Уж из последних сил, ему удалось их пробудить. Пришли Богатыри на Всей силой действовали браться и отстояли таки русскую землю.
Э