В этой сказке прослеживается сюжетная линия зло-добро, где добро побеждает . По сути, королев и падчерица, являются противоположностями, где олицетворением добра является падчерицы и зла – королева.
Королева, это недоросль, невежда, не желающая учится и познавать ничего нового. Королева зла, не желающая вообще думать, а поступает так, как ей хочется. Она не думает о других и о ом к чему могут привести неправильные решения (казнить нельзя помиловать). Королеве ничего не стоит оскорбить, унизить другого. Она капризна, высокомерна и эгоистична, но… можно сказать, что у ней еще осталось немного человеческой доброты.
Падчерица, всю жизнь проработав на мачеху с дочерью, терпя их придирки и оскорбления, остается честной, доброй и порядочной девочкой. Она трудолюбива, заботлива, скромна. Падчерица сочувствует и жалеет тех, кто незаслуженно обижен. У ней нет чувства зависти и эта девочка умна и разумна.
Конкретного прототипа у Раскольникова нет. Удивительно другое: во время выхода романа «Преступление и наказание», в 1866 году, было совершено преступление, похожее на преступление Раскольникова. То есть сам герой в какой-то степени стал прототипом.
Образ Раскольникова был создан исключительно путем воображения. В отличие от, например, многих героев «Бесов», в которых и петрашевец Николай Спешнев стал прототипом Ставрогина, и нигилист Сергей Нечаев — прототипом Верховенского, и даже на Ивана Тургенева пародия была. А в «Преступлении и наказании», например в Катерине Ивановне, Федор Достоевский воплотил черты своей первой жены Марии Дмитриевны.
В случае с Раскольниковым, скорее всего, можно говорить о явлении идеологического прототипа. Раскольников несет наполеоновскую идею индивидуализма, идею, что всё позволено, что он «право имеет», а остальные — «тварь дрожащая». И Достоевский своим романом эту идею разоблачает. Недаром говорили, что Наполеон понес два поражения в России: первое он получил в 1812 году, а второе — от Льва Толстого и Федора Достоевского в «Войне и мире» и «Преступлении и наказании».
Сам же Раскольников был совершенно новым образом в русской литературе. После каторги Достоевский издавал журналы, вращался в среде студенчества. И, вероятнее всего, воплотил в Раскольникове какие-то обобщенные черты поколения: максимализм, стремление дойти до самой сути, попытку умственного штурма. Раскольников стал первым в российской литературе героем-идеологом — если не считать тургеневского Базарова. Раскольников не просто преступник, а человек, совершающий преступление из теоретического расчета: сперва герой в своей статье обосновал право на убийство, а уже потом предпринял действие.
Можно сказать, что роман во многом предвосхитил коллизию ХХ века: «слово» вначале и обоснование теоретического преступления — всё это наглядно воплотилось, например, в фашизме. А прообразом такого типа преступника в литературе стал как раз Родион Раскольников.
ответ
В этой сказке прослеживается сюжетная линия зло-добро, где добро побеждает . По сути, королев и падчерица, являются противоположностями, где олицетворением добра является падчерицы и зла – королева.
Королева, это недоросль, невежда, не желающая учится и познавать ничего нового. Королева зла, не желающая вообще думать, а поступает так, как ей хочется. Она не думает о других и о ом к чему могут привести неправильные решения (казнить нельзя помиловать). Королеве ничего не стоит оскорбить, унизить другого. Она капризна, высокомерна и эгоистична, но… можно сказать, что у ней еще осталось немного человеческой доброты.
Падчерица, всю жизнь проработав на мачеху с дочерью, терпя их придирки и оскорбления, остается честной, доброй и порядочной девочкой. Она трудолюбива, заботлива, скромна. Падчерица сочувствует и жалеет тех, кто незаслуженно обижен. У ней нет чувства зависти и эта девочка умна и разумна.
Объяснение:
Образ Раскольникова был создан исключительно путем воображения. В отличие от, например, многих героев «Бесов», в которых и петрашевец Николай Спешнев стал прототипом Ставрогина, и нигилист Сергей Нечаев — прототипом Верховенского, и даже на Ивана Тургенева пародия была. А в «Преступлении и наказании», например в Катерине Ивановне, Федор Достоевский воплотил черты своей первой жены Марии Дмитриевны.
В случае с Раскольниковым, скорее всего, можно говорить о явлении идеологического прототипа. Раскольников несет наполеоновскую идею индивидуализма, идею, что всё позволено, что он «право имеет», а остальные — «тварь дрожащая». И Достоевский своим романом эту идею разоблачает. Недаром говорили, что Наполеон понес два поражения в России: первое он получил в 1812 году, а второе — от Льва Толстого и Федора Достоевского в «Войне и мире» и «Преступлении и наказании».
Сам же Раскольников был совершенно новым образом в русской литературе. После каторги Достоевский издавал журналы, вращался в среде студенчества. И, вероятнее всего, воплотил в Раскольникове какие-то обобщенные черты поколения: максимализм, стремление дойти до самой сути, попытку умственного штурма. Раскольников стал первым в российской литературе героем-идеологом — если не считать тургеневского Базарова. Раскольников не просто преступник, а человек, совершающий преступление из теоретического расчета: сперва герой в своей статье обосновал право на убийство, а уже потом предпринял действие.
Можно сказать, что роман во многом предвосхитил коллизию ХХ века: «слово» вначале и обоснование теоретического преступления — всё это наглядно воплотилось, например, в фашизме. А прообразом такого типа преступника в литературе стал как раз Родион Раскольников.